Отчет о результатах самообследования 2021

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………

3

Общие сведения об образовательной организации………………………………….

4

I. Аналитическая часть…………………………………………………………………

7

1.Оценка образовательной деятельности…………………………………………….

7

2.Оценка системы управления организации…………………………………………

17

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………………

21

4.Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………

25

5.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

31

6.Оценка материально-технической базы…………………………………………

33

7.Оценка функционирования внутренней системы качества образования………

36

II. Результаты анализа показателей деятельности организации…………………

37

Заключение…………………………………………………………………………

40

2

ВВЕДЕНИЕ
Самообследования

Муниципального

бюджетного

учреждения

«Дом

детского

творчеств. Алзамай» проведено в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012
г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации», № 1324 от
г.

10.12.2013

«Об

утверждении

показателей

организации, подлежащей самообследования»,

деятельности

образовательной

приказом Министерства образования

и науки РФ от 14.12.2017 г.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года № 785 «Об утверждении требований к
структуре

официального

сайта

образовательной

организации

в

информационно

-

телекоммуникационном сети «Интернет» и формату представления на нем информации, приказ

«О проведении самообследования» от 02.03.2022 г. № 16.
Отчет по результатам самообследования составлен по состоянию на 31 декабря 2021
года и размещен на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» 20.04.2022 г.
При самообследования анализировались:
-образовательная деятельность учреждения в целом (соответствие содержания учебного
плана и общеразвивающих программ, соответствие качества подготовки обучающихся,
по результатам промежуточной аттестации, наличие и достаточность информационной
базы); - методическая работа;
-кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам;
-учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и
средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
программ;
-материально-техническая

база

учреждения

(обеспеченность

образовательного

процесса необходимым оборудованием).

3

Общие сведения об учреждении.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского
творчества г. Алзамай», претерпело несколько переименований:
06.09.1977 со слов старожилов открылся Дом пионеров и школьников.
26.08.1992г.
внешкольное

Дом

пионеров

учреждение

и

школьников

переименован

дополнительного

в

образования

Муниципальное
«Дом

детского

творчества».
Основание- приказ Нижнеудинского городского отдела народного образования
Муниципальное внешкольное учреждение дополнительного образования от 26.08.1992
№97 09.10.2000г. «Дом детского творчества» переименовано в Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского
творчества города Алзамая ( «МОУ ДОД ДДТ города Алзамая»).
Основание – постановление администрации г. Нижнеудинска от 09.10.2000г. №784а
11.05.2011г.

Муниципальное

образовательное

учреждение

дополнительного

образования детей Дом детского творчества города Алзамая «МОУ ДОД ДДТ города
Алзамая» переименовано в Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества г. Алзамай» (МКУ ДОД «ДДТ г.
Алзамай»).
Основание - распоряжение администрации муниципального района муниципального
образования «Нижнеудинский район» от 11.05.2011 №411
30.11.2015г. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
детей «Дом детского творчества г. Алзамай» переименовано в Муниципальное
казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.
Алзамай» (МКУДО «ДДТ г. Алзамай»).
Основание - Распоряжение администрации муниципального района муниципального
образования «Нижнеудинский район» от 30.11.2015 №463
22.10.2020г. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом
детского творчества г. Алзамай» переименовано в Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Алзамай»
(МБУДО «ДДТ г. Алзамай»).
Основание - Распоряжение администрации муниципального района муниципального
образования «Нижнеудинский район» от 22.10.2020 № 630
Полное наименование организации:

Муниципальное бюджетное

учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества г. Алзамай».
Сокращенное наименование организации: МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
4

Тип: учреждение дополнительного образования детей
Год создания: 6 сентября 1977года
Учредитель: муниципальное образование « Нижнеудинский район»
Юридический адрес: 665160, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район,
г. Алзамай, ул. Боровая, 6.
Телефон: 8 (39557) 6-14-72
E-mail: alzamaiddt11@mail.ru
Свидетельство о государственной

регистрации юридического лица: № 784–а

от 09.10.2000г.
Лицензия на образовательную деятельность:
Лицензия на правоведения образовательной деятельности, установленной формы и
выданной 22.12.2020г, серия 38 Л01 № 0004521, регистрационный номер 11111,
выданной Службой по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области,
срок действия лицензии - бессрочно. В соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности образовательный процесс осуществляется по семи
адресам:
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Боровая, 6;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Комсомольская, д.8;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Рабочая, д. 20;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Линейная, д. 6;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Первомайская, д. 61;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Первомайская, д. 83;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Некрасова, д. 10.
Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации
представлены

на

сайте

МКУДО

«ДДТ

г.

Алзамай»

(см.

http://ddt-

alzamay.irkutschool.ru).
Режим работы учреждения:
Учреждение работает по гибкому (скользящему) графику семидневной рабочей недели.
Начало занятий не ранее 08.00 час. Окончание не позднее 20.00 час.
Структура управления:
Директор: Корсакова Надежда Владимировна
Заместитель директора:
Худякова Наталья Сергеевна
Управление в МБУДО «ДДТ г. Алзамай» осуществляется в соответствии с
законодательством

РФ, Уставом

образовательной

организации

(утверждён
5

Распоряжением администрации муниципального района муниципального образования
«Нижнеудинский район» № 630 от 22 октября 2020 г.), в соответствии с которыми
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в области дополнительного
образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Локальными нормативными актами Учреждения являются
1. приказы;
2. трудовые договоры;
3. положения;
4. программы;
5. правила;
6. памятки;
7. должностные инструкции;
8. договоры о сотрудничестве с другими организациями;
9. инструкции по технике безопасности и охране труда;
10. годовой календарный учебный график на учебный год и др.
Сфера применения локальных актов регламентирует:
управление образовательным учреждением;
организационные аспекты деятельности образовательного учреждения;
организацию особенностей образовательного и учебно-воспитательного
процессов;
оценку и учет образовательных достижений, обучающихся;
права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся;
права, обязанности и ответственность работников учреждения;
образовательные отношения;
права участников образовательного процесса, обеспечение доступности
получения образования и его вариативности;
открытость и доступность информации о деятельности учреждения права
участников образовательного процесса.
Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и
свобод работников создание для них благоприятных условий труда являются Правила
внутреннего трудового распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и
учитывающие специфику функционирования Учреждения.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются
положением о правилах внутреннего распорядка обучающихся, составленным согласно
Устава.
Выводы: МБУДО «ДДТ г. Алзамай» располагает необходимыми организационно6

правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия
которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.

7

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная

деятельность

в

Муниципальном

бюджетном

учреждении

дополнительного образования «Дом детского творчества г. Алзамай» строится в
соответствии с Уставом учреждения, с учетом федеральных и региональных
нормативных документов для учреждений дополнительного образования детей и
внутренних локальных актов.
Образовательный процесс осуществляется с учетом принципов массовости,
добровольности и свободного выбора детьми и подростками видов занятий, их
инициативы и самостоятельности.
Дом детского творчества работает в режиме семидневной рабочей недели, включая
каникулярное время. Учебная и воспитательная деятельность воспитанников
осуществляется в одно- и разновозрастных объединениях по интересам на основе
свободного выбора. Объединения организуются как на весь календарный год, так и
на более короткие сроки.
Содержание

деятельности

дополнительных

объединения

общеразвивающих

определяется

программ.

педагогом

Педагогические

согласно
работники

реализуют дополнительные общеразвивающие программы, рассмотренные на
педагогическом

совете,

утвержденные

приказом

директора.

Корректировка

дополнительных общеразвивающих программ осуществляется в случае внесения
изменений в учебный план и содержание, оценочный материал. Достижению
основных образовательных целей способствуют:
Реализация принципа непрерывности в образовании, который подразумевает
использование ранее полученных знаний, умений и навыков;
реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на
защиту здоровья и получение полноценного образования.
При этом каждому обучающемуся гарантируется:
свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы обучения.
активное включение каждого ребенка в учебный процесс, процесс сотворчества;
обеспечение возможности для самореализации личности во всех видах
деятельности;
Комплектование новых

учебных групп,

уточнение списков обучающихся и

составление расписания занятий объединений производится с 1 сентября по 9 сентября.
Учебный процесс начинается с 10 сентября и заканчивается не позднее 30 мая.
Продолжительность учебного года не менее 32 недель. Все педагоги работают по
8

дополнительным общеразвивающим программам, срок реализации которых от 1 года
до 4 лет. Содержание дополнительных общеразвивающих программ ориентировано на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, в занятиях физической культурой и
спортом;
-

укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни;

-

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданско-патриотического,

трудового

воспитания обучающихся;
-

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,

проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся.
Учебный план, в котором указывается перечень видов деятельности, количество групп,
объем педагогических часов по годам обучения и другие показатели, ежегодно
составляется заместителем директора. В течение года руководителем по согласованию
с учредителем в учебный план могут быть внесены изменения, которые оформляются в
установленном порядке. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
расписанием,

утвержденным

директором.

Расписание

занятий

составляется

администрацией по представлению педагогических работников с учетом возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. В период
школьных каникул МБУДО «ДДТ г. Алзамай» работает в соответствии с годовым
планом работы учреждения и планом работы педагогов. Основной формой организации
образовательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся по группам,
индивидуально или всем составом.
В 2021 году МБУДО «ДДТ г. Алзамай» осуществлял образовательную деятельность по
38 дополнительным общеразвивающим программам, охвачено 1320 обучающийся в
возрасте от 4 до 18 лет в 90 детских объединениях. Из них:
первого года обучения: 34 групп – 507 обучающихся;
второго года обучения: 48 групп - 684 обучающийся;
третьего и четвертого года обучения: 5 групп – 84 обучающихся;
четвертого года обучения: 3 групп -45 обучающихся.
Согласно лицензии, коллектив работает по 6 направленностям.

9

Направленности

2020 год

2021

Кол-во

Кол-во

Кол-во

групп

обучающихся групп

Кол-во
обучающихся

Художественная

48

746

54

787

Физкультурно-

5

78

10

149

спортивная
Естественнонаучная

6

89

4

57

Социально-

12

186

11

153

10

138

8

126

2

28

3

48

гуманитарная
Туристкокраеведческая
Техническая

Художественная – 54 групп с охватом детей 787 человек, что составляет 59,6 %.
В сравнении с 2020 годом количество групп увеличилось на 6 , на 41 обучающегося.
В связи с увеличением численности в группах, набором на программы Ансамбль
«Забава», Творческая студия «Талантливые дети». В связи с окончанием обучения по
программам: «Театр без границ», «Театр «Шанс количество выпускников составило
105 человек. Всего выпускников 373 обучающихся.

График №1Количества групп
и обучающихся за 3 года
художественной направленности
1800
1600
1400
1200
1000
800
600
400
200
0

1607

787

746

группы
кол-вообучающихся

95
2019

48
2020

54
2021

10

Новые программы: Ансамбль «Забава», Творческая студия «Талантливые дети».
Приоритетным

в

учреждении

является

художественная

направленность.

Количество программ составляет 18 (47,3 %). Содержание программ направлено на
приобщение детей к искусству, воспитание творческой личности в области
декоративно-прикладного творчества, танцев, вокала и театрального искусства.
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный вокалист» (2 года).
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» (2 года).
3. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» (2 года).
4. Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая акварель» (2 года).
5. Дополнительная общеразвивающая программа «Ленточное чудо» (1 год).
6. Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерица» (4 года).
7. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир фантазии» (2 года).
8. Дополнительная общеразвивающая программа «Проба пера» (2 года).
9. Дополнительная общеразвивающая программа «Рукодельница» (4 года).
10. Дополнительная общеразвивающая программа «Сундучок» (2 года).
11. Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный мир» (2 года).
12. Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» (4 года).
13. Дополнительная общеразвивающая программа «Театр» (1 год).
14. Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые руки» (2 год).
15. Дополнительная общеразвивающая программа «Вокал» (2 года).
16. Дополнительная общеразвивающая программа «Хор» (2 года).
17. Дополнительная общеразвивающая программа Ансамбль «Забава» (1 год).
18. Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая студия «Талантливые
дети» (1 год)
Физкультурно – спортивная – 10 групп с охватом детей - 149 человек, что
составляет 11,3 %. В сравнении с 2020 годом в связи с набором на программы
«Черлидинг» и «Акробатика количество групп увеличилось на 5, на 71 обучающегося.
Выпускников 19 обучающихся.

11

График №2 Количество групп
и обучающихся за 3 года
физкультурно-спортивной направленности

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

85
78

149
групп
кол-во обучающихся
5

10

5
2019

2020

2021

Реализовывались 5 программ физкультурно – спортивной направленности
(13,2%). Новые программы: «Черлидинг», «Акробатика».
Содержание программ ориентировано на формирование культуры здоровогообраза
жизни, устойчивой потребности в занятиях спортом.
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспектора дорожного
движения» (4 года)
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Отряд юнармейцев» (2 год).
3. Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные игры» (2 год).
4. Дополнительная общеразвивающая программа «Черлидинг» (1 год).
5. Дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика» (1 год).

Естественнонаучная – 4 группы на базах образовательных школ, с охватом
обучающихся 57 человек, что составляет 4,3 % от общего количества. В
сравнении с 2020 годом число групп уменьшилось

на 2 группы, 32

обучающихся в связи с окончанием обучения по программам: «Удивительный
мир растений», «Экология и Я». Всего выпускников 58 обучающихся.

12

График № 3 Количество групп
и обучающихся за 3 года
естественнонаучной направленности
150

102

89

57

100

группы
50

кол-во обучающихся
6

6

4

2019

2020

2021

0

Данная направленность представлена программами: «Друзья здоровья», «Чудеса в
мелочах».
Программ естественнонаучной направленности – 2 (5.3 %). Содержание программ
ориентировано на формирование экологического мировоззрения у детей, изучение
основ исследовательской деятельности, интеллектуальное развитие обучающихся.
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Друзья здоровья» (2 года).
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса в мелочах» (2года).
Социально-гуманитарная – 11 групп с охватом 153 человек, что составляет
11,4,%. В сравнении с 2020 годом число групп уменьшилось на 4 группы, 66
обучающихся, в связи окончания обучения по программе «Непоседы»,
«Интеллектуальные игры», «Почемучка». Всего выпускников 75 обучающийся

График №4 Количество групп
и обучающихся за 3 года
социально-гуманитарной направленности
186

400
300
357

200
100

153

группы
кол-во обучающихся

21

12

11

0
2019

2020

2021

Новая программа «Основы журналистики», «Школа безопасности».
Программы социально – гуманитарной направленности –6 (15,7 %) -ориентированы
на способствование гармоничного развития ребёнка, освоение норм нравственного
отношения к миру, людям, самим себе.

13

1. Дополнительная

общеразвивающая программа

«Путешествие

по

странеЭтикета» (3 года).
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный астроном» (2 года).
3. Дополнительная общеразвивающая программа

«Мир путешественников» (2

года).
4. Дополнительная общеразвивающая программа «Хочу все знать» (2 года).
5. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики» (1 год).
6. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (1 год).
Туристско-краеведческая – 8 групп с охватом 126 человек, что составляет 9,5 %.
Уменьшилось

число групп на 2, на 52 обучающихся. Всего выпускников 83

обучающихся.
Интерес к туристической направленности растёт. В 2021 году апробируется новая программа
«Туризм для начинающих».

График №5 Количество групп
и обучающихся за 3 года
туристко -краеведческой направленности
126

150
100

138

68

группы

50

кол-во обучающихся
8

10

4
0
2019

2020

2021

Продолжает работать программа «Истоки» (изучение русских народных традиций),
которая получила своё признание у обучающихся 10-13 лет. На протяжении всего года
обучающиеся – активные участники экскурсий, поездок и походов выходного дня,
встреч. 2021 год выдался тяжелым, как и 2020год в связи с эпидемиологической
обстановкой в стране.
Программы

туристско-краеведческой

ориентированы

на

создание

условий

направленностидля

усвоения

5

(13.2%),

обучающимися

которые
туристско-

краеведческих знаний и умений, активизации познавательной и исследовательской
деятельности, формирование чувства любви к своей малой Родине.
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Все работы хороши»
(2 года).
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Истоки» (2 года).
3. Дополнительная общеразвивающая программа «Туризм» (2 года).
14

4. Дополнительная общеразвивающая программа «Краеведение» (2 год).
5. Дополнительная общеразвивающая программа «Туризм для начинающих» (2 года).
Техническая направленность - 3 группы с охватом 48 обучающихся (3,6%). В
сравнении с 2020 годом количество групп увеличилось на 1 на 20 человек. Направленность
представлена программами «Начальное моделирование» и «Дружина юных пожарных».

График № 6 Количество групп
и обучающихся за 3 года
технической направленности
60

48

40

28
групп

20
0

кол-во обчающихся

3

2

0

0
2019

2020

2021

Программы технической направленности –2 (5,3%)
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Дружина юных пожарных» (2 год).
2. Дополнительная общеразвивающая программа «Начальное моделирование»
(2год).
График №7

Характеристика программ

по продолжительности освоения

25

25
23

20
15
10

18
6

8

8

2019

10 6
5

2020
2021

5
0
1 года

2 лет

3х и более

1 год обучения – 21%
2 год обучения – 65,8 %
3 и более -13,2 %

15

ВЫВОД: Итак
В 2021 учебном году произошло увеличение числа учебных групп на 3. На
начало года было зачислено в объединения 1320 человек. Из них: 1 год обучения
– 38,4 %, 2 год обучения – 51,8 %, 3 год обучения –6,4% 4 год обучения – 3,4 %.
Контингент обучающихся удалось сохранить до конца года;
Наибольшее

число

объединений

представляют

художественная

и

социально-

гуманитарная направленность, соответственно по ним отмечается и наибольшее
количество обучающихся, что подтверждает спрос и популярность программ среди
обучающихся и их родителей. По статистике небольшое количество обучающихся
выбирают кружки естественнонаучной направленности. Эти программы реализуются
на базах школ города. Своей базы для практической деятельности, экспериментально опытнической

работы

не

имеется,

недостаточно

нужного

оборудования.

Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы
- на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, в занятиях физической культурой и
спортом;
-

на укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни;

- на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,

трудового

воспитания обучающихся;
-

на выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,

проявивших выдающиеся способности;
- на профессиональную ориентацию обучающихся.
В сравнении с предыдущим учебным годом

количество

дополнительных

общеразвивающих программ увеличилось на 8. Реализуются новые программы:
Ансамбль

«Забава»,

Творческая

студия

«Талантливые

дети»,

«Черлидинг»,

«Акробатика», «Основы журналистики». «Школа безопасности», «Туризм для
начинающих».
В целях сохранения контингента обучающихся в Доме детского творчества г.
Алзамай
созданы комфортные условия для обучения и отдыха детей;
обеспечено участие в конкурсах различного уровня и организации культурномассовой деятельности;
ведётся учёт интересов социального заказчика – детей и родителей;
профессиональный уровень педагогов;
наличие системы контроля за полнотой реализации образовательных программ
16

на уровне объединений;
мобильность и гибкость системы дополнительного образования детей, которая
способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах
ребенка, его семьи, а также наличием системы контроля за учебно образовательным процессом в учреждении позволяет удерживать контингент
обучающихся в течение всего учебного года.
Возрастная

характеристика

контингента

обучающихся

учреждения

выглядит

следующим образом:
График № 8 Возрастная характеристика
800

664
4

600
400
200
0

520
352

296

Всего
121

15 6
1
15
от 4 до
1

от 5 до 9

девочки
57

от 10 до 14 от 15 до 18

Количество обучающихся девочек (53,9 %) больше, чем мальчиков (46,1 %), что
связано

со

спецификой

учреждения,

где

большая

часть

дополнительных

общеобразовательных программ имеет художественную направленность, которые по
виду деятельности предназначены для девочек.
Численный состав и возрастная категория обучающихся.

Направлен
Девочки
ность

Мальчики От 4 до

От 5до 9

5 лет

От 10 до От 15 до Итого
14 лет

18 лет

лет
Техническая 15

33

0

28

20

48

Художестве
нная

467

323
5

432

276

77

790

Физкуль

17

турно спортивная

78

71

10

Естествен-

22

35

0

нонаучная
Туристко-

60

66

0

краеведче-

47

86

43

6

14

42

65

149

0

57

19

ская

126

Социально- 69

81

0

72

59

19
150

гуманитарн
ая
Итого

711

609

15

664

520

121

1320

ВЫВОД: В образовательный процесс вовлечены все возрастные группы: от 4 до 5
лет, от 5 до 7 лет, от 7 до 9 лет, от 10 до 14 лет, от 15до 18 лет. Основную массу
контингента составляют обучающиеся от 5до 6 лет и от 7 до 9 лет – 50,3%, так как
этот

возраст

наиболее

восприимчив

для

творческого

развития.

Родители

дошкольников и младших школьников заинтересованы в развитии творческих
способностей детей. Категория обучающихся 4-5 лет составляет 1,1 %. Данная
возрастная категория в течение дня находится в дошкольном учреждении, а выходные
дни родители стараются быть с детьми дома. Обучающиеся 10-14 лет составляет39,4%. Менее представленной является группа обучающихся 15-18 лет – 9,2 %. Таких
обучающихся в учреждении занимается – 121 человек. Занятости внеурочной
деятельностью, увеличение учебной нагрузки, получение предпрофессионального
образования (МБУДО

«Алзамайская детская

школа

искусств»),

специфика

населения, имеющие своё подворье, частный сектор не позволяют заниматься
дополнительно и в Доме детского творчества. Привлечение и сохранение контингента
обучающихся старшего возраста – одна из проблем. Компьютеризация и занятость
старшеклассников по месту учебы, подготовка к единый государственный экзамен и
государственная итоговая аттестация, отсутствие своего спортивного зала,

18

специалистов, способных представить интересные современные программы для
данного возраста из года в год сказываются на посещаемости кружков учреждения.
Режим работы МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
Как отмечалось выше, учреждение работает по гибкому (скользящему) графику
семидневной рабочей недели, где занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и
заканчиваются не позднее 20.00 часов. При наличии двух смен занятий на базе
учреждения организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки
и

проветривания

помещений.

Продолжительность

занятий

обучающихся

объединениях МБУДО «ДДТ г. Алзамай» в учебные дни – не

более

в
3-х

академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4
академических часов в день (см. Приложение к СанПиНу 2.4.4.3172-14).
Недельная нагрузка обучающихся зависит от возраста, желания родителей (их
законных представителей)
дошкольники – не более 2 х часов от 15 до 30 минут;
обучающиеся 1- 2 – го годов обучения от 2- до 4 часов
обучающиеся 3 и более лет обучения- 4-6 часов в неделю по 40 минут каждое
занятие.
Сдвоенные занятия проводятся со 2-го года обучения с обучающимися 12 – 18 лет.
После 40 минут теоретических занятий предусматривается перерыв не менее 10 мин. На
индивидуальные занятия с обучающимися отводится 30% учебного времени
количества часов, предусмотренных

от

общеразвивающей программой объединения.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для
обучающихся 7 – 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет – не более 30 минут.
ВЫВОД: Образовательная деятельность в МБУДО «ДДТ г. Алзамай» ведётся в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в
Российской

Федерации»,

требованиями

СанПиНа

2.4.4.3172-14,

Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам от 9.11.2018 г. № 196.
Структура МБУДО «ДДТ г. Алзамай» и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная

нормативная

и

организационно-

распорядительная

документация

соответствует действующему законодательству РФ.

19

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МБУДО «ДДТ г. Алзамай» осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципального
образования «Нижнеудинский район», а также настоящим Уставом.
Управление

МБУДО

законодательством
открытости,

«ДДТ

г.

Российской

профессионализма

Алзамай»

осуществляется

Федерации
и

строится

на

в

соответствии

с

принципах

демократичности,

принципах

единоначалия

на

и

самоуправления. Коллегиальными органами управления организацией являются общее
собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет родителей Учреждения, совет
обучающихся Учреждения. Организация формирует свою структуру по согласованию с

Учредителем, если иное не установлено Федеральными законами
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который
назначается и освобождается от должности начальником Управлением образования.
Директор МБУДО «ДДТ г. Алзамай» несет ответственность перед обучающимися,
их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем
за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными

квалификационными

требованиями, трудовым договором и

настоящим Уставом.
Заместитель

директора»

выступает

звеном

опосредованного

руководства

коллективом педагогических работников МБУДО «ДДТ г. Алзамай. Его главная
функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с
заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, является основным
звеном тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. К коллегиальным
органам относится: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет
родителей Учреждения, совет обучающихся Учреждения. Деятельность коллегиальных

органов регламентируется Положениями.
К

компетенции

общего

собрания

работников

учреждения,

как

высшего

коллегиального органа, действующего бессрочно и включающегося в состав всех
работников учреждения, относится содействие созданию оптимальных условий для
организации

труда

и

профессионального

совершенствования

работников,

формирование и поддержка общественных инициатив по развитию деятельности
учреждения.
Постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее
руководство образовательным процессом является педагогический совет, в компетенцию
20

которого входит внедрение в практику работы достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта, осуществление взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного
процесса, поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и
воспитания обучающихся.
Коллегиальным органом, создаваемым из родителей (законных представителей)
обучающихся

МБУДО

«ДДТ

г.

Алзамай»,

осуществляющим

содействие

в

привлечении возможностей органов управления образования и образовательных
учреждений, социальной защиты и иных организаций к решению проблем воспитания
подрастающего поколения, оказанию поддержки семьи, а также определяющим и
анализирующим роль и место родительского самоуправления в организации
образовательного

процесса

и

формирующим

мнение

родителей

(законных

представителей) обучающихся по вопросам управления учреждения является совет
родителей Учреждения.
С целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы
обучающихся создан совет обучающихся Учреждения.
Выработка управленческих решений, направленных на развитие учреждения,
осуществляется с привлечением выше перечисленных органов управления, является
гласной и открытой. Все замечания, предложения, обсуждения наболевших проблем,
пути их решения фиксируются, обрабатываются, планируется их решение.
Локальные

акты

учреждения,

разработанные

учреждением,

размещены

на

официальном сайте. Непосредственное управление воспитательно-образовательным
процессом

МБУДО

«ДДТ

г.

Алзамай»

осуществляется

через

систему

внутриучрежденческого контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и
уровнем усвоения дополнительных общеразвивающих программ обучающихся,
уровнем созданных условий для поддержания здоровья и развития познавательной
деятельности. Результаты, полученные в ходе контроля, позволяют принять грамотное
решение по коррекции, развитии и регулировании образовательного процесса.
Заместителем директора ведется постоянный контроль за сохранностью контингента
обучающихся,

качеством

предоставляемых

услуг

по

дополнительным

общеразвивающим программам, отслеживаются результаты участия педагогов и
обучающихся в конкурсных мероприятиях.
На педагогических советах в течение года рассматривались следующие вопросы:

21

- Перспектива развития учреждения на новый учебный год в условиях модернизации
системы дополнительного образования
- Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений
повышения социализации обучающихся.
- Профессиональный стандарт педагога: вызовы времени и ключевые компетенции.
- Управление

качеством

педагогической

образования:

деятельности,

как

проблемы
показатель

и

перспективы.

качества

Результаты

образовательно

-

воспитательного процесса.
-

При работе с педагогическим коллективом используются разные формы,

методы и приемы диагностирования уровня готовности педагогов к выполнению
разных педагогических функций образовательной деятельности исходя из их
образовательного уровня, опыта работы с детьми, психологическими знаниями и
коммуникативными способностями.
-

Благодаря чёткой организации системы управления и контроля удаётся

координировать

действия

членов

коллектива,

грамотно

распределить

материальные и людские ресурсы, мотивировать на выполнение поставленных
задач, видеть рост каждого педагога и обучающегося, своевременно поощрять за
успехи и достижения.
-

Родительским

советом

рассматривались

вопросы

летнего

отдыха

обучающихся.
-

В совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей и прочего

персоналатерритория
где

учреждения

становится объектом

преобразований,

ежегодноразрабатывается и внедряется проект «Зеленая планета».

Созданы зоны активногоотдыха: «Зеленый светофор», сказочная поляна. Активно
развивается направление
« Подари добро»: экскурсии по памятным местам города, уборка памятников, оказание
помощи по расчистке снега

пожилым людям,поздравления ко Дню матери, Дню

пожилого человека, Дню Победы, акции «Голубьмира» и другие.

22

В образовательный процесс вошло электронное обучение и дистанционное взаимодействие
педагогов и обучающихся. Педагоги размещают дидактический материал, видеозаписи
мастер- классов, конкурсы, викторины для использования обучающимися и их
родителями.
Воспитательный процесс Дома детского творчества способствует личностному развитию
обучающихся и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе,
общественной активности, эстетического вкуса, интеллекта и познавательной активности.
В основе каждого мероприятия лежит совместная творческая деятельность обучающихся,
педагогов, родителей по различным направлениям.
В течении 2021 года были проведены: праздники, беседы, встречи на базе детской
библиотеки, мастер-классы с обучающимися «Равный равному», конкурсы «Я рисую
Алзамай, «Разноцветный мир осени»: осенний узор из листьев «Я плету венок осенний»,
осенний букет «Цветы уходящего лета», ягодный кузовок «Песенно-ягодная поляна»,
урожайные грядки «Овощной калейдоскоп», витаминное лукошко «Осеннее здоровье вам
к лицу», грибной «винегрет» «Выросли в лесу грибочки», развлекательно игровая
программа «Наш веселый дворик», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Мой
папа самый лучший», «Снегирь зимняя птица», «Светлая пасха», «Весь апрель никому не
верь», «Письмо солдату», онлайн концерт «День пожилого человека», выпуск новогодних
стенгазет. Наиболее яркие впечатления остались от следующих мероприятий:
- « Наш весёлый дворик» » , Вечер тротуарной астрономии», «У дорожных правил нет
каникул», «Посвящение первоклассников в пешеходы».
Проведены мероприятия совместно с родителями: соревнования с приглашением
родителей, беседы о здоровом образе жизни, посиделки «За чашкой чая» или «Места
хватит всем у нашего самовара».
- Традиционными в

летний период

стали акции по предупреждению

транспортного травматизма, поведения на открытых водоемах,

дорожно-

правил пользования

открытых окон.
-

Вывод:

Организация

соответствует

уставным

управления

образовательного

требованиям.

Собственная

учреждения

нормативная

и

организационно-распорядительная документация соответствует действующему
законодательству и Уставу МБУДО «ДДТ г. Алзамай». Все коллегиальные органы
и администрация, а также педагогические работники строят свои отношения на
принципах доброжелательности, порядочности и действуют согласно нормативноправовой базе учреждения.

23

3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Качество подготовки обучающихся определяется на основе входящего, текущего и
итогового контроля, промежуточной аттестации, предусмотренными конкретной
дополнительной общеразвивающей программой. Цель аттестации – выявление уровня
развития

способностей

и

личностных

качеств

ребенка

и

их

соответствия

прогнозируемым результатам образовательных программ. Аттестация обучающихся
объединений строится на принципах:
- научности;
- учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- специфики деятельности объединения;
- конкретного периода обучения;
-необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов в сочетании с их закрытостью для детей.
Во входящем, текущем и итоговом контроле приняло участие 603 обучающихся.
Цель входящего контроля для обучающихся первого года обучения: определить
начальный уровень знаний и умений обучающегося перед освоением дополнительной
общеразвивающей программой.
Цель входящего контроля для обучающихся второго и третьего года обучения:
определить уровень освоения программы за предыдущий год обучения, его
воспроизведение, повторение.
Цель промежуточного контроля: определить степень качества усвоения теоретического
и практического учебного материала в ходе освоения программы за первое полугодие.
Цель итогового контроля: определить, как освоена программа за учебный год. Формы
входящего, текущего и итогового контроля:
- викторина - 101 обучающихся;
- игра– 15 обучающихся;
-тестирование прошли – 119 обучающихся;
-участие в конкурсах –180 обучающихся;
-выставочный просмотр -105;
-кроссворды, ребусы -67;

- отрывка из спектаклей - 22 человека.
24

В промежуточной аттестации приняло участие 682 обучающихся.
Формы промежуточной аттестации:


теоретический материал, тестовые задания, «вопрос-ответ», кроссворды и т. д.
– 84



вязание образцов - 18

 участие в конкурсах – обучающихся - 237;
 реферативные,

исследовательские

работы,

проекты,

доклады

–

92

обучающийся;
 викторины -251 обучающихся;
создание брошюр для занятий (иллюстрированный материал и информация)
Выпускники показали в большинстве средний

уровень освоения дополнительных

общеразвивающих программ.
Одним

из

важных

показателей

результативности

реализации

дополнительных

общеразвивающих программ и результативности работы учреждения в целом является
успешное участие обучающихся в конкурсах. Ежегодно обучающиеся становятся
призерами и победителями конкурсов, фестивалей, выставок разных уровней.
Из них наиболее значимыми считаем
- Всероссийский конкурс «Ступеньки к успеху»,
- Региональный уровень: « Равный равному», «Творчество без границ», «Экология
души», «Космос глазами детей», проект «Нам небо становится ближе», - Муниципальный
уровень: «Радуга проектов», «Все в ней гармония, все диво» и многиедругие.

В конкурсах 2021 учебного года в конкурсах разных уровней приняли участие 140,
обучающихся из 603, что составило 81,8 %.
Призеров- 54,3%.
Наиболее результативным являются обучающиеся художественной и социально –
гуманитарной направленностей- 64,8% и 19,5 естественно - научной- 7%,
физкультурно- спортивной- 6,5%, технической- 2,2%.

25

Гистограмма №1. Результативность участия
в конкурсах разных уровней 2021г.
( по направленностям)

2021
6,5
7
19,5

художественная
социально-гуманитарная
естественнонаучная
физкультурно-спортивная

2,2

64,8

№2. Уровневое участие в
конкурсах.
2021г.

2021

МуниципальныеКв. 1
межрайонные

15

региональные
42

115

межрегиональныеКв. 4
всероссийские

36

медународные
городские

9 16

4

Очное участие в конкурсах показывает общее снижение интереса к многим трудоемким
видам художественного, уходящего в историю творчества- вязание на спицах и крючком,
вышивка и др., т. е. то, что можно свободно приобрести на прилавках магазинов, не
утруждая себя и не тратя время. На смену приходят новые виды работ из современных
материалов и, главное, наблюдается свой почерк каждой мастерицы, свой взгляд, свои
наблюдения, свой творческий подход. Работы из фоамирана, изолона, фетра, бросового
материала превращаются в мини-арт –фигуры и становятся предметом интерьера, что
прочно сейчас входит в моду. Материалы (кроме бросового) требуют определенных затрат,
часто недоступны для семей с небольшим семейным бюджетом.
ВЫВОД: Результаты входящего и текущего контроля, промежуточной аттестации
показали, что обучающиеся объединений в полном объёме освоили общеразвивающие
программы. В ходе проведения промежуточной аттестации обучающиеся показали
прочность знаний в теоретической подготовке и достаточный уровень навыков и
умений в практической части изученного материала по программам дополнительного
26

образования различных направленностей. Результаты промежуточной аттестации
обучающихся зафиксированы в протоколах.

27

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Важным условием качества образовательного процесса в учреждении является
профессионализм педагогического коллектива, наличие в нем ярких индивидуальностей,
сочетание опыта и молодого творческого поиска. В МБУДО «ДДТ г. Алзамай» сложился
стабильный работоспособный педагогический коллектив, способный решать проблемы
учреждения, грамотно и целенаправленно вести образовательную деятельность. Всего
педагогических работников ( включая директора, заместителя директора, педагогаорганизатора)16

человек

(

основных–

8,

совместителей-

8

чел.).Внутренними

совместителями являются методист, педагог- организатор. Педагогов дополнительного
образования, занятых в образовательном процессе – 14 чел, с первой категорией - 3
педагога (21.4%), стаж работы до 5 лет (4чел.), 9лет (1 чел), до 20 лет (4чел.), свыше 20
лет(5 чел.), образование среднее специальное, высшее (сравнительные графики см ниже)
У большинства штатных педагогов учреждения,прошедших

переподготовку, базовое

образование продолжает оставаться непедагогическим. Получает среднее педагогическое
профессиональное образование один педагог. Педагоги, отработавшие более двух лет,
имеют аттестацию на соответствие по занимающей должности. Педагогам приходится
работать одновременно по 2-3 направленностям. В одной направленности работают 3
основных педагога. Совмещение отнимает определенное время при подготовке к
занятиям. Так педагог естественнонаучной направленности осваивает хореографию,
художественной направленности

много лет

успешно ведет

занятия социально-

гуманитарной и осваивает туристско- краеведческую, социально- гуманитарнойхудожественную и т. д. Это особенности мало населенного города (5693чел.) недостаточность

квалифицированных

кадров.

Педагоги

ежегодно

участвуют

в

конкурсах разных уровней
«Творчество без границ», «Ступеньки к успеху», «Большая педагогическая игра». С
удовольствием делятся опытом. Каждый конкурс является стимулом для обобщения
своего опыта, поиска новых путей для развития, внедрения в свой арсенал новых техник,
форм и приемов обучения. Еще одна из особенностей педагогического коллектива – это
постоянный непрерывный процесс повышения педагогического мастерства: открытые
занятия,

мастер- классы,

самообразование

педагогов.

Традиционно

в

период

промежуточной аттестации методическая копилка педагогов пополняется методическими
брошюрами, созданными по общеразвивающим программам, учащимися- выпускниками
под руководством педагогов.

28

График №9.Сравнительный показатель повышения
квалификации педагогов
54

60
50
40

2020

30
20

10

7

10

2021

8

0
Курсы

Вебинары

В течение 2020-2021г. курсы повышения пройдены в количестве 828 учебных часов.
График №10. Сравнительный показатель
педагогического стажа педагогов
40,00%
30,00%

35,71%

35,20%
29,40%

28,60%

до 3

28,57%

до 5

21,43%
20,00%

до 10

14,29%

11,80%

до 15

10,00%
1,80%

до 20

0%

с выше 20

0,00%
2020

2021

График №11. Сравнительный
показатель
возрастного уровня
педагогов
7

8

до 30

5

6

4

до 40

4

4
2

2

2

2

до 50

2
1

2
0
2020

2021

до 60
свыше 60

29

График №12.
Сравнительный показатель
образовательного
уровня педагогов

10

9

8

3
9

высшее

6

ср. с п.

4

7

средн.

2
2

1

2

2

обучается

0
2020

2021

Практически все педагоги имеют награды и поощрения:
Министерства образования и науки РФ- 3 чел, Министерства Иркутской области- 6,
Благодарности мэра Нижнеудинского района – 2.
Вывод:

Педагогический

коллектив

–

инициативный,

работает

в

условиях

персонифицирования и муниципального задания. Стаж работы педагогов до 5 лет 28,6 %,
до 15лет - 21,4%, до 20 – 14,3%, свыше 20 – 35,7%.
Качественный

рост

профессионального

мастерства

педагогических

кадров

(аттестация и участие в творческих конкурсах), внедрение новых форм сотрудничества
педагогических кадров и увеличение количества обучающихся – победителей олимпиад,
конкурсов, соревнований и количества педагогов, подготовивших победителей и призеров
конкурсных должны стать первоначальной задачей в работе с кадрами. На сегодняшний
день в учреждении

педагогические

работники мотивированы

на

повышение

профессионального педагогического мастерства.

30

5.ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Необходимой литературой для работы педагоги обеспечены, но модернизация системы
образования выдвигает на первое место проблему обновления содержания, которая
напрямую связана с модернизацией программно-методического обеспечения.
В 2021 обновлен банк методических материалов по следующим направлениям:
Брошюры:


Структура составления проектов по основным типам классификации.



Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса и открытого занятия.



Проектирование, подготовка, проведение и анализ учебных занятий и
воспитательных мероприятий в системе дополнительного образования.



Виды, типы и формы занятий с детьми.



Организация

работы

по

самообразованию

педагога

дополнительного

образования.


Типы учебных занятий.



Современное учебное занятие в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации по написанию схемы -конспекта занятия.



Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования
при проведении занятий и воспитательных мероприятий.



Современные педагогические технологии.
Приобретенная литература:



Ширшина Н. В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях
реализации ФГОС/ Ширшина Н. В.: Учитель, 2018г.



Малыхина Л. Б. Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и
педагогов/ Малыхина Л. Б.: Волгоград: Учитель, 2018г.



Материалы регионального конкурса программ и методических разработок по
патриотическому воспитанию граждан. Иркутск 2019 г.



Материалы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедное
Прибайкалье». Иркутск 2019 год.



Большой энциклопедический словарь красноярского края том II. Красноярск.:
«Буква С». 2010.

31

В 2021году оформлены методические и дидактические материалы для использования
педагогическими работниками в образовательном процессе.
Методические и дидактические материалы:


Методический материал из опыта работы «Канзаши».



Сборник досугово-образовательных мероприятий в помощь педагогическим
работникам «Затеи и идеи для летнего отдыха детей».



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«Мастерица».



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«Друзья здоровья» - «Зелёные лекари».



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«Умелые ручки».



Из опыта работы педагога дополнительного образования.



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«Юные инспектора дорожного движения»;



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«Ленточное чудо»;



Сборник новых техник по декоративно -прикладному творчеству;



Сборник материалов промежуточной аттестации обучающихся объединения
«путешествие по стране Этикета» - «Правила этикета»;



Наши пернатые друзья.

ВЫВОД:

учебно-методическое

удовлетворительном

уровне.

и

библиотечно-информационное

Педагогами

Дома

детского

обеспечение

творчества

на

подобрана

специальная литература в соответствии с программами. В методическом кабинете
сосредоточен фонд методической, художественной, специальной литературы, пакет
образовательных программ и информационно-методические материалы из опыта работы
педагогов

ДДТ.

Педагогами

пересмотрены,

дополнены

и

разработан

новые

дополнительные общеразвивающие программы, методические материалы и методические
пособия, учебно-наглядные пособия по предметам, обеспечивающие образовательный
процесс. Обучающимися собраны материалы для брошюр: «Зелёные лекари», «Правила
этикета», «Наши пернатые друзья», «Канзаши», «Затеи и идеи для летнего отдыха детей» и
др.

32

6. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В организации и повышении качества образовательного процесса немаловажную роль
играет материально- техническая база учреждения. МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
находится в одноэтажном деревянном здании по адресу: г. Алзамай, ул. Боровая, 6,
которое

находится

в

оперативном

управлении

и

является

муниципальной

собственностью. Общая площадь здания – 323кв.м.В здании на основе договора
МКОУ «Начальная школа- сад 16» о безвозмездном пользовании имуществом
находится группы детского сада и занимают площадь в размере 213 кв. м. Для
образовательной деятельности МБУДО «ДДТ г. Алзамай» предоставляются 1 учебный
кабинет для занятий объединений декоративно- прикладного творчества и актовый зал
для организации объединений художественной направленности и проведения
досуговых мероприятий, а также методический кабинет для педагогических
работников и обучающихся, заинтересовавшихся дополнительной литературой по
направленности своего объединения. Учебные кабинеты имеют необходимое
оборудование и инвентарь для осуществления образовательного процесса: учебную
мебель, швейную машинку, оверлог, утюг, гладильную

доску,

магнитофон,

синтезатор, пианино, шумовые музыкальные инструменты, микрофоны комплект
звуковой аппаратуры, мультимедийный проектор, экран, фотокамеру, ноутбук и
компьютеры, телевизор, туристическое снаряжение. Согласно договора с любителемастрономом в учреждении имеется возможность работать с телескопом. Доступ в
интернет только по мобильной связи. За отчетный период в помещениях МБУДО
«ДДТ г. Алзамай» силами работников учреждения проведен косметический ремонт,
установлены подвесные потолки и светодиодные универсальные светильники,
установлена система видеонаблюдения – 2 камеры, срок хранения информации 30
дней.
В связи с демонтажом спортивного зала, расположением на базе учреждения групп
детского сада есть необходимость организации образовательной деятельности
согласно договорам о безвозмездном пользовании имуществом согласно Лицензия №
11111 от 22.12.2020г, серия 38 Л01 № 0004521, на базе общеобразовательных
учреждений города по адресам:
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Комсомольская, д. 8;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Рабочая, д. 20;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Линейная, д. 6;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Первомайская, д. 61;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Первомайская, д. 83;
Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Некрасова, д. 10.
33

Согласно договоров педагоги дополнительного образования пользуются необходимой
материально- технической базой общеобразовательных учреждений: канцелярские
наборы для занятий декоративно- прикладного творчества, мультимедийными
проекторами, микроскопами и т.д.
Территория учреждения занимает -4662 кв. м. Территория огорожена с фасада
забором из сетки «рабица» высотой в 1,5 м, с восточной стороны забором из
профлиста высотой 2м, остальное ограждение деревянное. На территории имеется
освещение: 2 уличных фонаря и 1 фонарь- светодиодная лампа, обустроена беседкой,
лавочками, цветочными клумбами.
Отдельное место отведено спортивной площадке, на которой имеются турники,
шведская стенка, рукоход, лабиринт. Все оборудование прошло необходимые
испытания и к использованию готово.
В течение года разрабатывался проект по оформлению. В результате тесного
взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся оформлены
- игровая площадка « Внимание! Если ты пешеход», где расположены арт- объекты
железной дороги и шоссе для автомобилистов;
- туристическая полоса препятствий, костровое место и место для тренировок по
стрельбе из пневматической винтовки;
-

зона отдыха со сказочными персонажами.

Санитарно-

гигиенические

нормы

условия

соответствуют.

Педагоги,

обслуживающий персонал и обучающиеся заинтересованы в обеспечении и
сохранности имеющегося инвентаря, оборудования, относятся к материальной базе
учреждения бережно.
Пожарная

безопасность

соблюдена:

все

кабинеты

оснащены

закрытыми

осветительными приборами, температурный режим поддерживается конвекторами,
учреждение

автономное

водоснабжение,

канализацию.

Здание

оснащено

автоматической установкой пожарной сигнализации и аппаратурой охранно-пожарной
системы с выходом на центральный пульт, имеются пожарные тепловые( 2 шт) и
дымовые(39шт.)

извещатели,

кнопка

тревожной

сигнализации.

Помещение

оборудовано системой оповещения людей о пожаре. Огнетушители имеются в
достаточном количестве ( ОУ2- 1шт. ОП4 – АВСЕ- 11 шт.)
ВЫВОД: Для ведения образовательного процесса в учреждении сформирована
достаточная

своя

материально-

техническая

база

и

имеющаяся

база

общеобразовательных учреждений. Санитарно- гигиенические нормы выдержаны.

34

7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Для осуществления анализа образовательного процесса в МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
разработаны локальные акты: Положение о внутреннем контроле, Положение о
внутренней системе оценки качества образования, Положение о ведении журналов учета
работы педагогов дополнительного образования в творческих объединениях, положение
об аттестации обучающихся, Положение о работе с одаренными детьми. Положение о
внедрении наставничества. Контроль осуществляется директором учреждения и его
заместителем.

В

дополнительных

рамках

внутреннего

общеразвивающих

контроля

программ

в

учитывается

полном

объеме

выполнение
(прохождение

материала, проведение практических работ, выставок, соревнований, конкурсов,
экскурсий и т.д.); сохранность контингента обучающихся; организация контроля и
промежуточной аттестации, участие в конференциях, фестивалях разных уровней.
В качестве источника данных для внутренней системы оценки качества используются
результаты внутреннего контроля. По итогам внутреннего контроля проводятся
заседания педагогического совета. Замечания, выявленные в ходе контроля, и
предложения по их устранению фиксируются в протоколах.
Последний мониторинг «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»
среди родителей и обучающихся показал, что условия для обучения детей с ОВЗ, детейинвалидов – 83,16%, комфортность условий предоставления услуг в организации- 85,86%,
организация учебно-воспитательного процесса -99,32%, возможности, предоставляемые

образовательной организацией для всестороннего развития детей – 98,65%,
доброжелательность и вежливость работников организации, обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в организацию -99,66%, готовность
рекомендовать образовательную организацию своим знакомым -89%.
Проводилась работа с обучающимися по ранней профессиональной ориентации.
Программа
«Все работы хороши»

охватывала

направленность. Основную часть

43 учащихся. Программа носит практическую

составляют экскурсии на предприятия, встречи с

людьми разных профессий, проба возможностей в какой- либо профессии и знакомство с
особенностями каждой профессии через теоретический материал. Программы данного
направления

требуют тесного содружества,

привлечение квалифицированных

специалистов смежных предприятий, сетевой формы взаимодействия.
Вывод: В современном обществе наше учреждение реагирует на все изменения
оперативно. Пытливость и любознательность школьника заставляет нас задуматься о
внедрении новых образовательных форм и технологий, создания техническое
35

творчество, использование, информационно-компьютерных технологий, открытие
объединений естественнонаучнойнаправленности.

36

I. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ.
Таблица № 1
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

1.1.5.
1.1.6.
1.1.7.
1.1.
1.1.2.
1.1.3.

Образовательная деятельность
Количество образовательных программ, из них:
по сроку реализации:
1 год
2-3 года
3 и более лет
по уровню усвоения:
общеразвивающие
специализированные
профессионально-ориентированные
Количество творческих объединений
Общая численность обучающихся, в том числе:
до 5 лет

1.1.4.

5-9 лет

1.1.5.

10-14 лет

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.1.6.
1.2.

1.3.

1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.4.4.
1.5.

Единица измерения
38
21%
65,8%
13,2%
38
нет
нет
90
1320
15
664

520
15-17 лет
121
Численность/удельный вес численности обучающихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, 711
студиях, секциях), в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
0
применением дистанционных образовательных
технологий , электронного обучения, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся по 65
образовательным программам, направленным на работу
с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности обучающихся, в том числе:
Состоящих на учёте в ОПППН
3
Стоящих на внутрешкольном учете
3
Дети-инвалиды
8
С ОВЗ (не имеющих инвалидности)
52
Численность обучающихся/удельный вес численности, 237
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
фестивали, конференции), в общей численности, в том
числе:

37

1.6.1.
1.6.2.
1.6.3.
1.6.4

на международном уровне
на всероссийском уровне
на межрайонном уровне
На межрегиональном
на региональном уровне
на муниципальном уровне
на городском
на внутриучрежденческих
Численность/удельный вес численности обучающихся –
победителей и призеров, в общей численности, в том
числе:
международном
на всероссийском уровне
межрегиональном
на региональном уровне

1.6.5

на муниципальном уровне

6

1.6.6
1.6.7
1.6.8

межрайонном
на городском уровне
на внутриучрежденческом
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией

42
25
184

1.8.
1.8.1

Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

14
9

1.8.2.

Численность/удельный вес педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников

3

Высшая
Первая
Численность/удельный вес педагогических работников, в
общей численности педагогических работников педагогический стаж работы, которых составляет:
До 3 лет
До 5 лет
До 10
До20
Более 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
Моложе 25 лет
25-35 лет

0
3

1.5.1.
1.5.2
1.5.3
1.5.4
1.5.5
1.5.6.
1.5.7
1.5.8
1.6.

1.7.

1.8.3.

1.8.4.
1.8.5
1.8.6

1.8.7.
1.8.8.
18.9.
18.10
1.8.11
1.9.

1.9.1.
1.9.2.

9
16
42
4
36
15
35
80
328

9

9
5
4
10

27

3

4
0
0
6
4
14

0
2
38

1.9.3.
1.9.4.
1.9.5.
1.10.
1.10.1.
1.10.2.
1.10.3
1.10.4.
1.10.5
1.10.6.
1.10.7.
1.10.8.
1.10.9.
1.10.10.

35 лет и старше
Пенсионеры
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Мастерская
Актовый зал
Танцевальный класс
Спортивный зал
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на компьютерах
или использования переносных компьютеров
Оснащение средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров

9
3
3
0
1
1
нет
1
нет
0
нет
1
1
нет

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги, следует отметить, что учреждением были обеспечены возможности
выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, созданы условия для
создания образовательного пространства, способствующего самоопределению и
самореализации детей и подростков, достижению их социальной компетентности при
освоении ими общеобразовательных программ дополнительного образования.
На основе проведённого самообследования можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
показал, что для реализации образовательной деятельности в учреждении
имеется

в

наличии

документация,

нормативная

которая

и

соответствует

организационно-распорядительная
действующему

законодательству,

нормативным положениям в системе образования.
2. Образовательные программы реализуются целостно, обеспечивая качественное
решение

поставленных

задач,

соответствуют

уровню

предъявляемых

требований.
3. Управленческая деятельность на уровне администрации

направлена на

поддержку инициативы, творчества педагогов, обучающихся, обеспечение
условий для сохранения их здоровья, безопасности, комфортности и успешности
каждого члена коллектива.
4. Коллектив МБУДО ДДТ обладает высокой работоспособностью и творческим
потенциалом для дальнейшего развития.
5. Сложившаяся система образовательной и воспитательной работы способствует
творческому

самоопределению

приобретению

разнообразного

обучающихся,
познавательного

их

самореализации,

опыта,

формированию

повысить

эффективность

стремления к творческим победам.
6. Сотрудничество

с

родителями

позволяет

образовательного и воспитательного процесса.
Вместе с тем, самообследование показало, что необходимо:
Удовлетворить социальный заказ учащихся, родителей (их законных представителей)
через:
 разработку
новых программ технической и естественнонаучной
направленностей;


открытие творческих объединений данных направленностей;



выявление и поддержку талантливых и одаренных детей;



непрерывное повышение профессиональных компетенций педагогов;
40



пополнение материально- технической базы учреждения.
Исходя из анализа работы, обозначим приоритетные направления в 2022 году:
-повышение конкурентоспособности учреждения;
-

расширение

спектра

дополнительных

общеразвивающих

программ,

соответствующих запросам обучающихся;
-активизации индивидуальной работы педагогов по подготовке обучающихся к
успешному выступлению в конкурсах и проектах разного уровня.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУДО «ДДТ
г. Алзамай» за 2021 год.

Директор:__________ Н. В. Корсакова

Подписано цифровой

подписью: Корсакова
Корсакова
Надежда
Надежда
Владимировна
Владимировна Дата: 2022.04.28
15:00:19 +08'00'

41

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».