Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся._(2)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»
Согласовано
на педагогическом совете
учреждения
Протокол №4
от «22 » 08. 2024г.

Утверждено
приказом директора МБУДО
«ДДТ г.Алзамай»
от «23» 08 2024г № 67

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

г. Алзамай, 2024 г.
.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 034.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
-Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013г. №1008 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
- Уставом МБУ ДО «ДДТ г. Алзамай», утверждённым распоряжением
администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский
район» от 22.10.2020 № 630.
- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273и регламентирует содержание, периодичность, сроки проведения и порядок проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
в соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих программ к оценке
знаний, умений и навыков обучающихся.
1.2. Промежуточная аттестация обучающихся объединений МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
представляет собой комплекс оценочных процедур, обеспечивающих оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности педагога,
качество образовательных общеразвивающих программ и позволяет выстроить
индивидуальную педагогическую траекторию для каждого обучающегося, т.е.
осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Процесс аттестации дает
возможность педагогу оценить степень сложности программного материала и
своевременно
внести
коррективы
в
его
содержание.
1.3. Промежуточная аттестация обучающихся объединений проводится по всем
направленностям, реализуемым в МБУДО «ДДТ г. Алзамай» по окончанию обучения
программы.
2. Цели и задачи
Цели :
– выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их
соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
- отслеживание роста познавательных интересов обучающихся, уровня владения
знаниями по конкретной дополнительной общеразвивающей программе.
Задачи:
-определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков, обучающихся в
выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ полноты реализации образовательной программы объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы
- определение положительной (отрицательной) динамики в развитии обучающегося
по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
- выявление и оценка положительной и отрицательной тенденций, влияющих на
качество обучения;

-внесение необходимых коррективов в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.

3.Функции
3.1.В образовательном процессе учреждения в целом и каждого объединения в частности
текущий контроль и промежуточная аттестация выполняет следующие функции:
- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний,
умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
- развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха».
4.Принципы текущего контроля и промежуточной аттестации.
4.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся объединений
МБУДО «ДДТ г. Алзамай» проводится на добровольных началах и строится на
принципах:
- научности;
- учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- специфики деятельности объединения;
- конкретного периода обучения;
-необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
- открытости результатов для педагогов в сочетании с их закрытостью для детей.
5.Сроки и фиксирование результатов текущего контроля
и промежуточной аттестации

5.1. Промежуточная аттестация обязательна для всех педагогов, это оценка уровня
достижений обучающихся, заявленных в дополнительных образовательных программах по
завершении образовательного курса программы
Итоги рассматриваются на методическом совете.
-Промежуточная аттестация включает в себя проверку теоретических знаний,
практических умений и навыков, уровня развития личностных качеств, обучающихся;
-Промежуточная аттестация проводится в период с 15 апреля по 15 мая по завершении
обучения по общеразвивающей программе в течение года;
-Форма и конкретные сроки проведения промежуточной аттестации определяется
педагогом дополнительного образования, реализующим общеразвивающую программу, и
утверждаются приказом директора;
-К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по
общеразвивающей программе
-Уровень знаний, умений, навыков и личностных качеств, обучающихся оценивается на
промежуточной аттестации по системе, отраженной в общеразвивающей программе;
-Если обучающийся в течение учебного года принимает активное участие в конкурсах
разного уровня, добивается успехов, то он может быть автоматически аттестованным;
-Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколах (Приложение № 1, №2
-Форма протоколов является обязательной для всех педагогов;
-Протоколы заполняются педагогом по результатам промежуточной аттестации;
-Протокол (Приложение № 1, 2) сдаѐтся заместителю директора по УВР;
-Протоколы промежуточной аттестации хранятся у заместителя директора по УВР.
6.Формы аттестации
6.1. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
определяются педагогами дополнительного образования самостоятельно в соответствии с
планируемыми результатами так, чтобы оптимально отразить уровень знаний, освоенных
тем и разделов дополнительной общеразвивающей программы.
6.2. Содержание заданий промежуточной аттестации определяет педагог
дополнительного образования самостоятельно и в соответствии с прогнозируемыми
результатами.
6.3. Текущий контроль может проводиться в форме тестирования, собеседования,
выполнения творческих заданий и т.д. (выбор педагога, согласно заложенного в
программе) один раз в год (декабрь)
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся объединений может проводиться
в следующих формах:
контрольное и итоговое занятие, зачет, концертное выступление, защита творческих работ
и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, тестирование, конференция,
олимпиады, конкурс, соревнование, турнир, прослушивание, фестиваль, спектакль,
интеллектуальное состязание, презентация творческих работ, сдача нормативов и др.
6.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие
обучение по образовательной программе дополнительного образования.
6.6. Программа промежуточной аттестации (при любой форме проведения и в любой
образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний и
практических умений и навыков.
6.7. Педагог объединения не менее, чем за месяц до проведения промежуточной
аттестации в письменном виде представляет администрации МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
график и программу промежуточной аттестации.

6.8. На основании представленных заявок не позже, чем за две недели составляется
общий график проведения промежуточной аттестации обучающихся. График
утверждается директором.

7.Оценка результативности
7.1. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим
показателям:
- низкий уровень – освоение обучающимися менее 60 % содержания
образовательной программы,
- средний уровень – успешное освоение учащимися от 60 % до 80 %
содержания дополнительной общеразвивающей программы.
высокий уровень – успешное освоение учащимися от 80 % до 100 %
содержания дополнительной общеразвивающей программы, подлежащей
аттестации;
Критерии возможно изменить на боле высокий показатель по согласованию с
педагогом.
7.2. В случае не прохождения аттестации обучающимся педагог ставит в известность
родителей (законных представителей) и разрабатывает индивидуальный, образовательный
маршрут для успешного освоения образовательной программы
7.3.В случае не прохождения промежуточной аттестации обучающимся по уважительной
причине он аттестуется по результатам года.
7.4.В случае не освоения образовательной программы обучающимся педагог ставит в
известность родителей (законных представителей). По заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося отчисляют либо оставляют на повторное обучение по данной
образовательной программе.
7.5. Протоколы аттестаций хранятся в течение всего срока действия
образовательной программы, и еще три года после этого.
8.Критерии оценки аттестации
8.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
8.2. Критерии оценки уровня практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и
навыков программным требованиям;
- свобода владения инструментом, оборудованием, оснащением;
- качество выполнения практического задания;
8.3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности:
- культура организации своей практической деятельности;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе.
9. Состав аттестационной комиссии
9.1. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора и не может быть
менее трех человек, из которых один является представителем администрации и два
педагога дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В
аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по
усмотрению администрации.

10.Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной аттестации
10.1. При оценке результативности освоения обучающимися образовательной программы
учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях
детского и юношеского творчества.
10.2. Результаты должны показать оценку
- насколько достигнуты прогнозируемые
результаты; -полноты выполнения образовательной
программы;
- обоснованности перевода, обучающегося на следующий этап или год обучения;
-результативности самостоятельной деятельности ребенка в течение учебного года;
10.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе
промежуточной аттестации обучающихся объединения.
10.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся анализируются педагогом
дополнительного образования и заместителем директора по учебно- воспитательной
работе по следующим параметрам:
- количество обучающихся
_____ чел. - 80- 100 % освоения образовательной программы;
_____ чел.- 60-80 % освоивших программу;
_____чел. - менее 60 % усвоения программного материала
_____ чел. - не освоили дополнительную программу
- количество обучающихся
______% переведенных
______% не переведенных на следующий год (этап) обучения.
- причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
- необходимость корректировки программы.
-10.6. Итоги аттестации передаются заместителю директора про учебно- воспитательной
работе на хранение.
11.Заключительные положения.
11.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом
и принимаются на его заседании.
11.2. Данное Положение действует до принятия нового Положения на педагогическом
совете в установленном порядке, утвержденного приказом директора МБУДО «ДДТ г.
Алзамай».

Приложение № 1
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20_/20_ учебный год
Направление
Творческое объединение
Общеразвивающая программа и срок ее реализации
№ группы
год обучения
кол-во обучающихся в группе
ФИО педагога
Дата проведения аттестации
Форма проведения
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№
1.

Фамилия, имя ребенка

Результат аттестации

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Всего аттестовано ____ человек. Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень ____ человек (_______%)

Средний уровень ____ человек (_______%)
Низкий уровень ____ человек (_______%)
Переведено на следующий учебный год ____ человек.
Предложено ещѐ раз пройти обучение по программе этого же года обучения_____
обучающимся.
Подпись педагога ____________

Приложение № 2
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 20_/20_ учебный
год
Объединение
______________________________________________________________
Ф.И.О. педагога
____________________________________________________________
Общеразвивающая
программа____________________________________________________________
________
Количество
групп___________________________________________________________
Количество обучающихся, принявших участие в
аттестации_______________________
Высокий уровень _______ человек (______%)
Средний уровень _______человек (_______%)
Низкий уровень________человек (_______%)
Переведено на следующий учебный год ____ человек.
Предложено ещѐ раз пройти обучение по программе этого же года
обучения_________
обучающимся.
Подпись педагога___________________
Дата______________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».