Ленточное чудо

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»

Рассмотрена на педагогическом
совете:

Утверждена
приказом директора МБУДО
«ДДТ г. Алзамай»
№ 69 от «29» 08. 2024 г.

Протокол № 4 от «28» 08. 2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Ленточное чудо»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся:11 – 12 лет
Срок освоения: 2 года

Разработчик программы:
Усатюк Ирина Витальевна
Педагог дополнительного образования
I квалификационная категория

г. Алзамай, 2024г.

1

Содержание
Раздел I. Пояснительная записка…………………………………. стр.
1.1.Информационные материалы, направленность……………….....

2

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

2

1.3. Новизна и отличительные особенности программы……………

3

1.4. Адресат программы и сроки освоения программы……………..

3

1.5. Форма обучения, режим занятий, объем………………………...

3

1.6. Кадровое обеспечение программы……………………………….

3

1.7. Цель и задачи программы………………………………………… 3
Раздел II. Комплекс основных характеристик программы……... стр.
2.1.

Учебный план 1 год……………………………………………..

4

2.2.

Содержание учебного плана…………………………………….

4

2.3

Учебный план 2 год……………………………………………… 8

2.4

Содержание учебного плана……………………………………. 8

2.5 Планируемые результаты………………………………………… 10
2.6

Формы аттестации и оценочные материалы……………………. 10

Раздел III. Организационно-педагогические условия…………….. стр
3.1.

Календарный учебный график…………………………………… 13

3.2.

Методические материалы ……………………………………… 14

3.3.

Материально- технические условия……………………………. 16

3.3.

Список литературы ……………………………………………… 17

Приложение 1…………………………………………………………… 18
Приложение 2…………………………………………………………… 19

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Ленточное чудо» разработана на основе

программы «Чудесные мгновения» (автор Е.А. Турбина, Волгоград «Учитель»).
Дополнительная общеразвивающая программа «Ленточное чудо» составлена в
соответствии с действующим законодательством в сфере образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ленточное чудо»
имеет художественную направленность, которая ориентирована на обучение,
воспитание и развитие обучающихся средствами различных видов декоративноприкладного творчества, развитие творческих способностей
Актуальность программы:
Художественное воспитание обучающихся - это актуальная проблема формирования
творческой личности ХХI века. Дополнительная общеразвивающая программа актуальна
тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова,
основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с
общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого
опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и
развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в
педагогической работе с детьми, которое способствует глубокому воздействию на мир
обучающегося, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью,
воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть
материальной культуры. Художественный труд в силу своей специфики, заключающейся
в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на
обучающегося, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслить формами,
красками, звуками, ощущениями. Цветы из лент, «канзаши» относится к
художественному труду. Программа носит практико-ориентированный характер и
направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техниками
изготовлением цветов из лент, канзаши. Занятия по данной программе способствуют
развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его
художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в
процессе практической деятельности. Программа позволяет обучающимся
самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике
канзаши, выполняя различные заколки, топиарии, броши, бантики.
Отличительной особенностью программы является то, что на каждом занятии
обучающиеся видят результат своей деятельности. Этот вид прикладного творчества стал
доступен любому обучающемуся, желающему научиться старейшему виду рукоделия,
способствует развитию и восприятию у них трудолюбия, коллективизма. На занятиях
большую часть времени уделяется практической работе, особое место на занятиях
уделяется изготовлению цветов из лент в технике «канзаши», Hana kanzashi — цветочные
украшения, также обучающиеся получат знания об инструментах, материалах. Взяв в
руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, обучающиеся испытывают
радость обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.
Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и
красивых изделий. Сколько занятий – столько изделий. Все работы забирают с собой на
3

память, и у них появляется возможность подарить их своим близким, друзьям, знакомым.
Таким образом, они получают оценку своего труда не только педагогом, но и
окружающими людьми, получая тем самым повышение самооценки.
Свои работы, обучающиеся демонстрируют на выставках различного уровня и в рамках
детского объединения. Это способствует процессу их самосовершенствования: видят
работы других, сравнивают и стремятся сделать лучше, интереснее.
Также в содержании программы запланированы коллективные работы, когда каждый
обучающийся сможет внести творческий вклад в общее дело. Работа в коллективе – важное
умение, которым должен обладать каждый ребенок. От этого зависит и его творческое
развитие. Программой предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера,
одежды. Канзаши – это не просто технология изготовления цветочных украшений, но и
полноценный вид творчества, способствующий развитию творческой личности.
Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Комплектование группы производится на свободной основе. Для обучающихся по
программе «Ленточное чудо» специальной подготовки не требуется. По усмотрению
педагога, на протяжении всего обучения в объединение могут быть приняты новые
обучающиеся.
Адресат программы:
Дополнительная общеразвивающая программа адресована обучающимся 11-12 лет.
Срок освоения программы:
Дополнительная общеобразовательная программа «Ленточное чудо» рассчитана на два
года.
Формы проведения занятий – очная
Режим занятий:
Занятия проходят по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Продолжительность занятий выдерживается согласно СанПин.
На индивидуальные занятия с обучающимися отводится до 30% времени (10% на
коррекцию, 20% на работу с одарёнными обучающимися) от общего количества часов за
год, это указывается в календарно- тематическом плане.
Работа с обучающимися ведётся в течение всего календарного года, в каникулярное
время проводятся культурно – массовые и воспитательные мероприятия, отражающие
специфику данного объединения – экскурсии, встречи, праздники, посещение выставок.
Количество занятий – 1 раз в неделю 2 часа; (после каждого часа занятий 10 -ти минутный
перерыв)
Кадровое обеспечение программы. Программу реализует педагог
дополнительного образования, соответствующий квалификационным характеристикам по
должности «педагог дополнительного образования», имеющий курсовую подготовку в
области декоративно- прикладного творчества.
Цель:
Формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике
канзаши.
Задачи:
4

- обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши. правильно
использовать цветовую гамму, дать знания в области материаловедения, технологии
обработки материалов;
- Развитие у обучающихся мелкой моторики рук, глазомер и точность движений, образное
мышление; совершенствование интеллектуального потенциал личности;
формирование у обучающихся аккуратности, трудолюбия, терпения, стремление к
красоте и желание ее создавать;
- Воспитание умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении
работы, чувства прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Объём программы: 72 часа
Учебный план 1 год обучения
№
п/п

Темы

Количество часов
Всего

Форма
аттестации,
контроль

Теорет.

Практ.

Вводное
занятие.
Техника 2
безопасности. Материаловедение
Изготовление лепестков и цветов 28
из атласной ленты

2

-

6

22

2

8

4

Оплетение ободков атласными 10
лентами
Изготовление бантов
14

2

12

Текущий
контроль
(тестирование)

5

Изготовление поделок

2

14

Итоговый
контроль
(выставка,
творческие
работы)

6

Итоговое
работ
Итого:

-

2

14

58

1
2

3

занятие.

16

Выставка 2
72

Входящий
контроль.
Вопрос- ответ

Содержание:
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Материаловедение.
История канзаши как вида декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности с
клеем, ножницами, огнем. Знакомство с рабочими материалами и инструментами.
Входящий контроль.
Раздел 1. Изготовление лепестков и цветов из них.
Тема 1.1. Изготовление основных видов лепестков (простого острого, простого круглого,
лепестка с тремя складками, острого плоского лепестка и т.д.)
Теория. Технология изготовления основных видов лепестков – простого острого лепестка,
простого круглого лепестка, лепестка с тремя складками, острого плоского лепестка и т.д.
5

Показ иллюстративного материала, схем. Объяснение принципов складывания. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Изготовление основных видов лепестков – простого острого лепестка, простого
круглого лепестка, лепестка с тремя складками, острого плоского лепестка и т.д.
Изготовление цветов из освоенных лепестков.
Тема 1.2. Изготовление основных видов листиков.
Теория. Показ иллюстративного материала, схемы, объемного образца. Объяснение
технологии изготовления простого листика. Объяснение технологии изготовления
объемного листика.
Практика. Изготовление простого листика. Изготовление острого листика.
Тема 1.3. Изготовление цветка с листиками.
Теория. Объяснение задачи для самостоятельной работы. Показ объемного образца.
Практика. Изготовление цветка по одной из освоенных ранее технологии. Изготовление
листика по одной из освоенных ранее технологии. Самостоятельный сбор композиции.
Тема 1.4. Изготовление цветка «Подсолнух».
Теория. Показ иллюстративного материала, схем, объемного образца. Повторение раннее
изученной технологии изготовления простого острого лепестка. Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление необходимого количества простых острых лепестков и сбор
композиции «Подсолнух» по представленному образцу.
Тема 1.5. Изготовление цветка «Ромашка».
Теория. Показ иллюстративного материала, схем, объемного образца. Повторение ранее
изученной технологии изготовления простого круглого лепестка. Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление необходимого количества простых круглых лепестков и сбор
композиции «Ромашка» по представленному образцу.
Тема 1.6. Изготовление открытки ко Дню матери.
Теория. Рассказ о празднике День матери. Беседа. Показ иллюстративного материала, схем,
образца открытки. Объяснение задания для самостоятельной работы. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Выбор композиции. Изготовление открытки из бумаги. Изготовление цветка из
атласных лент. Сбор композиции. Подпись поздравления в открытке.
Тема 1.7. Изготовление цветка «Лилия».
Теория. Показ иллюстративного материала, схем, объемного образца. Повторение ранее
изученной технологии изготовления двухцветного острого лепестка. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Изготовление необходимого количества двухцветных острых лепестков разного
размера и сбор композиции «Лилия» по представленному образцу.
Тема 1.8. Изготовление повязки на голову.
Теория. Объяснение последовательности действий при изготовлении повязки на голову.
Самостоятельный выбор композиции и необходимых материалов. Повторение технологии
изготовления необходимых для самостоятельной работы лепестков.
Практика. Самостоятельное изготовление выбранной композиции. Украшение готовой
повязки на голову цветами, бусинами и стразами.
Тема 1.9. Изготовление резинки для волос (заколки для волос, зажима для волос и т.д.).
Теория. Объяснение действий при изготовлении резинки для волос (заколки для волос,
зажима для волос и т.д.). Самостоятельный выбор композиции и необходимых материалов.
Повторение технологии изготовления необходимых для самостоятельной работы
лепестков.
Практика. Самостоятельное изготовление выбранной композиции. Украшение готовой
резинки для волос (заколки для волос, зажима для волос и т.д.) цветами, бусинами и
стразами.
6

1.10 Заколки бантики из репсовой ленты
1.11 Объёмные заколки бантики из атласной ленты.
1.12 Броши из атласной ленты
Практика. Самостоятельное изготовление выбранной композиции. Украшение готовой
резинки для волос (заколки для волос, зажима для волос и т.д.) цветами, бусинами и
стразами.
Раздел 2. Оплетение ободков атласными лентами.
Тема 2.1. Оплетение ободка основными способами плетения (из двух лент, из четырех лент,
плетением «Косичка», с бусинами).
Теория. Подготовка необходимых материалов.
Практика. Оплетение ободка двумя атласными лентами. Оплетение ободка четырьмя
атласными лентами. Украшение ободка плетением «Косичка». Оплетение ободка лентой с
бусинами.
Тема 2.2. Изготовление ободка с цветами.
Теория. Самостоятельной выбор технологии оплетения ободка. Самостоятельный выбор
цветочной композиции для украшения ободка. Подготовка необходимых материалов.
Практика. Оплетение ободка по выбранной технологии. Изготовление самостоятельно
выбранной цветочной композиции. Сборка ободка.
Тема 2.3. Изготовление ободка «Шляпка».
Теория. Показ иллюстративного материала, схем, объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении ободка «Шляпка». Повторение ранее
изученных технологий изготовления лепестков и оплетения ободка. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Изготовление необходимых каркасных частей. Оплетение ободка. Изготовление
цветочной композиции для украшения. Сборка ободка «Шляпка».
Раздел 3. Изготовление бантов.
Тема 3.1. Изготовление основных видов бантов (простого большого, простого маленького,
многослойного).
Теория. Рассказ об основных видах бантов (простого большого, простого маленького,
многослойного). Показ иллюстративного материала, образца для изготовления шаблона для
бантов. Объяснение последовательности действий при изготовлении шаблона для бантов.
Объяснение последовательности действий при изготовлении основных видов бантов
(простого большого, простого маленького, многослойного). Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление шаблона для бантов. Изготовление простого большого банта.
Изготовление простого маленького банта. Изготовление многослойного банта.
Тема 3.2. Изготовление банта «Звезда».
Теория. Показ иллюстративного материала, образца для изготовления шаблона для банта
«Звезда». Объяснение последовательности действий при изготовлении шаблона для банта
«Звезда». Объяснение последовательности действий при изготовлении банта «Звезда».
Подготовка необходимых материалов.
Практика. Изготовление шаблона для банта «Звезда». Изготовление банта «Звезда».
Тема 3.3. Изготовление банта с рюшами.
Теория. Показ иллюстративного материала, объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении банта с рюшами. Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление рюш. Изготовление банта. Сборка банта с рюшами.
Раздел 4. Изготовление поделок.
Тема 4.1. Изготовление открытки к Дню защитников Отечества.

7

Теория. Рассказ о празднике День защитников Отечества. Беседа. Показ иллюстративного
материала, схем, образца открытки. Объяснение задания для самостоятельной работы.
Подготовка необходимых материалов.
Практика. Выбор композиции. Изготовление открытки из бумаги. Изготовление цветка из
атласных лент. Сбор композиции. Подпись поздравления в открытке.
Оборудование и оснащение: ножницы, лента, зажигалка, клей, картон, иголка, нитка,
линейка, карандаш.
: коллективная и индивидуальная; рассказ, беседа, практическое занятие.
Тема 4.2. Изготовление открытки к Международному женскому дню.
Теория. Рассказ о празднике Международный женский день. Показ иллюстративного
материала, схем, образца открытки. Объяснение задания для самостоятельной работы.
Подготовка необходимых материалов.
Практика. Выбор композиции. Изготовление открытки из бумаги. Изготовление цветка из
атласных лент. Сбор композиции. Подпись поздравления в открытке.
Тема 4.3. Изготовление Пасхального яйца.
Теория. Рассказ о празднике Пасха. Беседа. Показ объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении пасхального яйца. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Подготовка основы для пасхального яйца. Подготовка цветочной композиции
для украшения. Сборка пасхального яйца.
Тема 4.4. Канзаши «Бабочка».
Теория. Показ иллюстративного материла, объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении работы «Бабочка. Повторение технологий
изготовления необходимых для данной работы лепестков. Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление основы для работы «Бабочка». Изготовление необходимых
лепестков по ранее изученным технологиям. Сборка работы «Бабочка».
Тема 4.5. Канзаши «Шкатулка».
Теория. Показ иллюстративного материала, объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении работы «Шкатулка» Повторение
технологий изготовления необходимых для данной работы лепестков. Подготовка
необходимых материалов.
Практика. Изготовление основы для работы «Шкатулка». Изготовление необходимого
количества лепестков. Изготовление цветочной композиции для украшения. Сборка работы
«Шкатулка».
Тема 4.6. Канзаши «Лебедь».
Теория. Показ иллюстративного материала, объемного образца. Объяснение
последовательности действий при изготовлении работы «Лебедь». Повторение технологий
изготовления необходимых для данной работы лепестков. Подготовка необходимых
материалов.
Практика. Изготовление каркаса для работы «Лебедь». Изготовление необходимого
количества лепестков. Сборка работы «Лебедь».
Раздел 5. Подведение итогов.
Тема 5.1. Итоговая выставка работ.
Планируемые результаты
К концу I года обучения должны знать: применяемые инструменты и правила безопасной
работы с ними;
- материалы и их свойства;
- технологический процесс изготовления изделий, сувениров в технике канзаши.
- приемы изготовления несложных изделий
8

-

новые способы выполнения лепестков.

Должны уметь:
правильно использовать инструменты и материалы.
-соблюдать правила ТБ.
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд.
- подбирать ленты нужного цвета.
- изготовлять сувениры по образцу.
- составлять композицию.
- экономно и рационально использовать расходный материал.
- собирать лепестки в цветок.
- закреплять нить в начале и конце работы.
- рассчитывать количество материала для цветка.

Учебный план 2 год обучения
№
п/п

Темы

Количество часов
Всего

Форма
аттестации,
контроль

Теорет.

Практ.

Вводное
занятие.
Техника 2
безопасности. Материаловедение
Плетение фенечек из ниток мулине, 28

2

-

6

22

Японская
техника
работы
с 10
атласными
лентами
«Цумамиканзаши»
Техника «Артишок»
14

2

8

2

12

Текущий
контроль
(тестирование)

6

Изготовление творческих работ на 16
тему «Атласное чудо».

2

14

Промежуточная
аттестация
(выпуск
сборника)

6

Итоговое
работ
Итого:

-

2

14

58

1
2

3
4

пряжи, атласных лент.

занятие.

Выставка 2
72

Входящий
контроль.
Вопрос- ответ

Содержание программы
1. Вводное занятие. (2ч.)
Теория. Ознакомление с содержанием программы. Режим работы.
Необходимое оборудование. Техника безопасности.
Раздел 2. Плетение фенечек из ниток мулине, пряжи, атласных лент.
(22ч.)
9

2.1. Плетение фенечек разными видами косичек.
Теория. Изучение способов плетения фенечек косичкой из 3-х, 5-ти, 6-ти, 7-и
ниток, французской косичкой, косичкой-цепочкой.
Практика. Изготовление фенечек этими способами.
2.2. Плетение фенечек узелковой техникой.
Теория. Знакомство с узелковыми техниками.
Практика. Плетение фенечек узелковой техникой узорами «Стрелки» и
«Диагональ».
2.3. Плетение фенечек из атласных лент.
Теория. Знакомство с видами атласных лент и способами плетения фенечек
из атласных лент.
Практика. Изготовление фенечек из атласных лент двумя способами.
Раздел 3. Японская техника работы с атласными лентами «Цумами - канзаши» (8ч.)
3.1. Знакомство с японской техникой «Цумами-канзаши»
Теория. Знакомство с историей возникновения японской техники «Цумамиканзаши».
Практика. Компьютерная презентация работ, выполненных в технике
«Цумами-канзаши».
3.2. Изготовление элемента острый лепесток.
Теория. Изучение способов изготовления острого лепестка.
Практика. Изготовление заколки с цветком «Ромашка», выполненным из
острых лепестков.
3.3. Изготовление элемента круглый лепесток
Теория. Изучение способов изготовления круглого лепестка.
Практика. Изготовление резинки для волос «Цветок» с элементами круглых
лепестков.
3.4. Оплетение ободка для волос.
Теория. Знакомство с 2-мя способами оплетения ободков 2-мя лентами.
Практика. Изготовление ободков с декорированием цветами из атласных
лент «Георгин» и «Нарцисс».
3.5. Изготовление цветка из узкой ленты.
Теория. Знакомство с технологией изготовления цветов из узких лент.
Практика. Изготовление цветка из узкой ленты.
3.6. Изготовление элемента лепесток «Голубка».
Теория. Изучение способа изготовления лепестка «Голубка».
Практика. Изготовление «Одуванчика» с использованием лепестков
«Голубка».
3.7. Изготовление элемента лепесток с завитками.
Теория. Изучение способа изготовления лепестка с завитками.
Практика. Изготовление цветка с использованием лепестков с завитками.
3.8. Изготовление розы.
Теория. Знакомство с 2-мя способами изготовления розы из цельной ленты
и из лепестков.
Практика. Изготовление розы из цельной ленты и из лепестков.
Раздел 4. Техника «Артишок». (12ч.)
4.1. Знакомство с техникой «Артишок».
Теория. Знакомство с техникой «Артишок».
Практика. Изготовление элементов в технике «Артишок».
4.2. Изготовление новогодней игрушки «Шишка» в технике «Артишок».
Теория. Особенности изготовления поделок в технике «Артишок».
Практика. Изготовление новогодней игрушки «Шишка» в технике
«Артишок».
10

4.3. Изготовление новогодней ёлочки.
Теория. Изучение этапов изготовления ёлочки.
Практика. Изготовление новогодней ёлочки в технике «Артишок».
4.4. Изготовление шкатулки в технике «Артишок».
Теория. Этапы изготовления шкатулки.
Практика. Изготовление шкатулки в технике «Артишок».
4.5. Изготовление коллективной работы «Корзина с пасхальными
яйцами» в технике «Артишок».
Теория. Этапы изготовления коллективной работы «Корзина с пасхальными
яйцами».
Практика. Изготовление корзины с пасхальными яйцами в технике
«Артишок».
4.6. Изготовление фантазийного цветка.
Теория. Этапы работы над цветком.
Практика. Изготовление фантазийного цветка.
Раздел 5. Изготовление творческих работ к выставке «Атласное чудо».
(18 ч.)
5.1. Изготовление творческих работ на тему «Атласное чудо».
Теория. Выбор поделок и техник для изготовления экспонатов на выставку
«Атласное чудо».
Практика. Изготовление поделок из атласных лент на выставку «Атласное
чудо». Подготовка и оформление работ для выставки.
5.2. Выставка «Атласное чудо».
Практика. Выставка детских работ «Атласное чудо».
Планируемые результаты
К концу II года обучения должны знать:
- историю возникновения канзаши;
- применяемые инструменты, материалы и правила безопасной работы с ними;
- виды народного творчества;
- Понятие «украшения», «аппликация», «букет»;
- правила охраны труда и технику безопасности на занятиях;
- технологию изготовления изделий в технике «канзаши»
должны уметь:
выполнять изученные операции и приемы по изготовлению канзаши,
обрабатывать ткань, совершать сборку изделий с помощью клея,
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку;
использовать в практической работе образец, технологическую карту,
шаблон;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам
(точность, аккуратность);
организовывать рабочее место;
экономно использовать материал при изготовлении канзаши;
выполнять различные виды отделки канзаши (отделка рамки,
добавление деталей).

11

Оценочные материалы:
Система оценки результатов освоения обучения по данной дополнительной
общеразвивающей программе включает в себя уровень сформированных знаний, умений,
навыков, уровень развития обучающихся, включающий индивидуальные качества и
личностный рост. Оценочная деятельность осуществляется в ходе аттестации, которая
помогает выявить уровень развития способностей и личностных качеств
обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам, а также дает возможность
педагогу
- определить уровень теоретической подготовки обучающихся по данной образовательной
программе;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- соотнести прогнозируемые и реальные результаты учебно-воспитательной работы
- определить положительную (отрицательную) динамику в развитии обучающегося по
сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
-внести необходимую корректировку в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
Оценка выражается в доброжелательной форме, как положительная, так и
указывающая на недостатки в работе.
Промежуточная аттестация проводится в конце апреля- начале мая, - это оценка уровня
достижений, обучающихся по завершении образовательного курса программы (выставка
работ, проект).
№

Ф.И.Обуч
ающегося

Знает
правильно
использов
ать
цветовую
гамму

технол
огию
обрабо
тки
матери
алов

Технол
огию
Изгото
вление
лепест
ков и
цветов
из
атласн
ой
ленты

приемы
изготовл
ения
несложн
ых
изделий

Умеет
Изготав правил
ливать
ьно
основны исполь
е виды
зовать
лепестк цветов
ов
ую
гамму

сравнивать
с образцом
готовое
изделие по
заданным
качествам
(точность,
аккуратнос
ть)

Самост
оятель
но
Выпол
нять
композ
ицию

Критерии оценки аттестации
Входящий контроль: Вопрос - ответ
Высокий уровень 70 – 100%
Средний уровень 50 – 69%
Низкий ниже 50%
Текущий контроль: Тестирование
Высокий уровень 80 – 100%
Средний уровень 60 - 79%
Низкий ниже 50%
Итоговый контроль: творческие работы, рефераты, защита проектов.
Высокий уровень 85 – 100%
Средний уровень 60 - 84%
12

Низкий ниже 50%

13

Календарный учебный график
Раздел, месяц

Сентябрь

Раздел 1

2ч

Раздел 2

4ч

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

8ч

8ч

2ч

Раздел 3

Январь

Февраль

6ч

8ч

Март

Апрель

Май

10 ч

8ч

6ч

8ч

Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Всего

2ч
6ч

8ч

8ч

10ч

6ч

8ч

10ч

8ч

8ч

14

Организационно- педагогические условия
Методический материал

№

Раздел, тема

Форма
организации
занятий

Приёмы и методы Методический материал
организации
учебновоспитательного
процесса

1

Вводное занятие. Групповая
Техника
безопасности.
Материаловедение

Рассказ,
беседа, Инструкции по технике
безопасности.
____________
инструктаж
«Шёлковые фантазии»
Элен
Эриксон
Издательство «Альбом»
2008 год

2

Изготовление
Групповая,
лепестков и цветов индивидуальная
из них

Наглядный,
практический.

3

Оплетение ободков Учебное занятие. Словесный,
атласными лентами
наглядный,
практический.

4

Изготовление
бантов

Индивидуальная Словесный,
работа. Мастер - практический,
класс.

Дидактический
материал

Техническое
оснащение
занятий

Форма
подведения
итогов

Компьютер
(ноутбук)

_________

«Диана-Креатив»
Технологическая
компьютер
Журнал по декоративно- карта изготовления (ноутбук),
прикладному творчеству цветка
на
шаблонах.

Выполнение
изделий
–
объёмный
цветок, заколка

Два
цвета.
Литрис Образцы изделий, компьютер
Айсмен. Изд. Эксмо 2008 схемы, наглядные (ноутбук),
Москва
пособия.
интерактивная
доска
Алгоритм
компьютер
«Шёлковые фантазии»
выполнения
(ноутбук),
Элен
Эриксон
работы. Тесты к интерактивная
Издательство «Альбом»
итоговому занятию доска
2008 год
за
первое

Выполнение
изделия
по
собственному
замыслу
Тест-опрос,
выполнение
изделия
по
предложенной
схеме

15

полугодие первого
года обучения.
5

Изготовление
поделок

Учебное занятие, Словесный,
самостоятельная наглядный,
работа
практический,

6

Итоговое занятие.
Итоговая
аттестация

________

Беседа,
обсуждение,
анализ

«Диана-Креатив»
Журнал по декоративноприкладному творчеству
2011 – 2016 г.

Методическое
обеспечение.
«Изготовление
канзаши»

Фотоальбомы с работами
мастериц
_________

компьютер
(ноутбук),
интерактивная
доска

Сравнение,
анализ
выполненных
работ

компьютер
(ноутбук)

Экскурсии,
выставка
детского
творчества.

16

Материально техническое обеспечение:
 Компьютер (ноутбук);
 интерактивная доска;
 проектор
Индивидуальное обеспечение
































простой карандаш;
линейка;
фломастеры;
ножницы;
канцелярские кисточка для клея;
пистолет клеевой;
свеча;
зажигалка;
иголки швейные;
щипцы,
тесьма;
эластичная лента;
атласная лента;
кружева;
нитки швейные – белые, черные и цветные;
проволока тонкая мягкая;
леска;
клей «Момент»;
бисер;
стеклярус;
стразы;
картон;
пенопласт,
поролон;
капрон;
бусы;
заколки;
ободки;
невидимки;
крабики;
резинки для волос.

17

Список литературы для педагога:
1. ДонателлаЧотти «Вышивка шёлковыми лентами».
2. Издательство «Аст – Пресс» 2005 год
3. Депсамес «Цвет – духовная жизнь человека»
4. Авторская школа «саморазвитие человека»
5. Издательство «Нижний Новгород» 2003 год
6. Элен Эриксон «Шёлковые фантазии»
7. Издательство «Альбом» 2008 год
8. «Вышивка лентами» 2010г.
9. 5.Журнал по декоративно-прикладному творчеству «Диана-Креатив»
10. 6.Журнал по рукоделию «Лена»
11. Два цвета. Литрис Айсмен. Изд. Эксмо 2008 Москва
Интернет ресурсы:
12. Поделки из природного материала своими руками для детей.
13. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/prirodnye-podelki/(Дата обращения
11.08.2016).
14. Украшения ручной работы
15. http://woman-v.ru/master-klass-po-kanzashi-svoimi-rukami.html
16. http://vselady.ru/ujut/hobbi/kanzashi_master.htm
17. http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/
18. Уроки канзаши и МК в картинках → МК хризантемаhttp://kanzashi.org/urokiimaster-klassi-v-kartinkah/
Список литературы для обучающихся:
1.Журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», № 10(82) -2013, №11(83) 2013.
2.Журнал «Радуга идей», №10(37) -2014, №03(42) -2014.
3.Журнал «Мастерилка», №4,5, 6.2014
4.Журнал «Коллекция идей», №5-2014, №17,18,22-2013.
5.Журнал «Мастерим вместе с мамой», №3(45), №4(46), №5(47) -2014.
Интернет-ресурсы:
1.Журнал «Коллекция идей». https://vk.com/ideikin(Дата обращения
11.08.2016).
2.Детский сайтЕжка.http://www.liveinternet.ru/users/snejnaya78/post308733502/
(Дата обращения 13.08.2016).
3. Детский сайт Пчелка. http://www.detiam.com/рукоделие/
Список литературы для родителей:
1.Журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», № 10(82) -2013, №11(83) 2013.
2.Журнал «Радуга идей», №10(37) -2014, №03(42) -2014.
3.Журнал «Мастерилка», №4,5, 6.2014
4.Журнал «Коллекция идей», №5-2014, №17,18,22-2013.
5.Журнал «Мастерим вместе с мамой», №3(45), №4(46), №5(47) -2014.
Интернет-ресурсы:

18

Приложение
Итоговые оценочные материалы.
Тестовое задание
1. Страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши»?
2. Назовите последовательность выполнения острого лепестка в технике «канзаши»?
3. Назовите основные этапы сборки цветка «канзаши»?
4. Назовите последовательность выполнения двухцветного острого
лепестка «канзаши»?
5. Как переводится с японского слово «канзаши»?
6. Последовательность выполнения двухцветного круглого
лепестка «канзаши»
7. Необходимые материалы для изготовления «канзаши»?
8. Назовите способы соединения лепестков «канзаши».
9. В чем заключается основа техники «канзаши»?
10. Назовите последовательность выполнения волнистого листика
«канзаши».
11. Виды лепестков «канзаши»?
12. Назовите последовательность выполнения розы в технике «канзаши».
13. В чем заключается особенности изготовления заколки Сидареканзаши?
14. Последовательность выполнения бабочки «канзаши».
15. Какие вы знаете прически с использование узкой атласной ленты?
16. Назовите последовательность выполнения стрекозы «канзаши»
17. Какие предметы интерьера можно декорировать украшениями, цветами в технике «Канзаши»?
18. Назовите последовательность выполнения и сборки топиария с декором в технике «Канзаши»?
19. В чем заключается особенности изговления многослойного цветка с
листиками «Канзаши»?
20. Назовите способы плетения ободка для волос из узкой ленты.

19

Приложение 2

Правила техники безопасности при работе с различными материалами и
инструментами.



Работай за своим рабочим местом.



Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.



Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда
и положи его после выполненных действий.



Нельзя брать в рот мелкие детали.



При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой
их водой.



При работе с ножницами, держи их параллельно столу.



Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.



Когда режешь, держи ножницы концами от себя.



При работе не держи ножницы концами вверх.



При вырезании детали поворачивай бумагу.



Не оставляй ножницы в раскрытом виде.



Не работай ножницами с ослабленным креплением.



Береги инструменты, экономь материалы.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».