Мастерская фоамирана

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»

Рассмотрена на педагогическом совете:
Протокол № 4 от «28» 08. 2024 г.

Утверждена приказом директора
МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
№ 69 от «29» _08. 2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мастерская фоамирана»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 10 - 14 лет
Срок освоения: 2 год

Разработчик программы:
Усатюк Ирина Витальевна
Педагог дополнительного образования

I квалификационная категория

г. Алзамай, 2024 г.
0

Содержание
Раздел I. Пояснительная записка…………………………………. стр.
1.1.Информационные материалы, направленность……………….....

2

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы..

2

1.3. Новизна и отличительные особенности программы……………

3

1.4. Адресат программы и сроки освоения программы……………..

3

1.5. Форма обучения, режим занятий, объем………………………...

3

1.6. Цель и задачи программы…………………………………………

3

Раздел II. Комплекс основных характеристик программы……..

стр.

2.1. Учебный план 1 год………………………………………………..

3

2.2. Содержание учебного плана………………………………………

4

2.3 Учебный план 2 год………………………………………………...

6

2.4 Содержание учебного плана……………………………………….

7

2.5 Планируемые результаты………………………………………….

9

Раздел III. Организационно-педагогические условия……………

стр.

3.1 Календарный учебный график…………………………………….

10

3.2

Формы аттестации и оценочные материалы……………………. 11

3.2.

Методические материалы ……………………………………… 12

Раздел IV. Условия реализации программы………………………. стр.
4.1.

Материально- технические условия……………………………. 14

4.2

Кадровое обеспечение…………………………………………… 14

Раздел V. Список литературы ………………………………………… 15
Раздел VI. Приложения
Приложение 1…………………………………………………………..

16

Приложение 2…………………………………………………………..

17

1

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская
фоамирана» имеет художественную направленность, которая ориентирована на обучение,
воспитание и развитие обучающихся средствами различных видов декоративно-прикладного
творчества, развитие творческих способностей.
При составлении программы за основу была взята рабочая программа учебного предмета
«Декоративно-прикладное искусство» дополнительной общеразвивающей программы
декоративно-прикладного отделения «Дизайн» И.И. Мироновой, В.А. Ухина, Т.Г. Галанцевой
Т.Г. 2018год. Программа является модифицированной, изменена с учетом особенностей
образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных
параметров осуществления деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская фоамирана» составлена в
соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
Актуальность программы состоит в том, что обучающиеся, осваивая разнообразные способы
выполнения элементов фоамирана, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному
своему развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный
быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы,
нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции
рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно
связан с самым молодым видом искусства - дизайном.
Новизна программы в том, что она даёт возможность освоить технику работы с
различными видами нового материала в мире прикладного творчества-фоамиран. Умение
работать с разными материалами позволяет переносить технологические приёмы с одного
материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Занятия по данной программе
способствуют развитию художественного вкуса, пробуждению положительных эмоций,
выработке таких важных качеств, как трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость,
самостоятельность, самоконтроль. Работа с фоамираном даёт возможность получить
представление о свойствах нового в декоративном творчестве материала, его фактуре,
применении для изготовления изделий. Продвигаясь от простого к сложному, обучающиеся
смогут постичь новую для себя отрасль творчества, приобретут опыт работы с фоамиараном
и создания из нового материала поделок. Обучающиеся привносят элементы своих идей, свои
представления о творчестве и изготовлении поделок.
Отличительная особенность
Отличительные особенности программы:
Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для
более успешного творческого развития.
Педагогическая целесообразность программы. Занятия фоамиараном помогают
сформировать новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и
умениями художественного творчества. Обучающийся с детских лет учится находиться в
гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего,
художественно преобразовывать окружающий мир. Дает возможность проявить свои
художественные способности в прикладной деятельности.
Адресат программы: возраст обучающихся, участвующих в реализации данной
дополнительной образовательной программы 10-14 лет. Условия набора и формирования
групп. Особых условий к набору в объединения не предъявляется. В объединение
2

принимаются обучающиеся, испытывающие интерес к художественной деятельности и
желающие овладеть навыками работы с фоамиараном.
Сроки освоения программы. Срок освоения программы – 2 года обучения.
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя
теоретическую
часть
и
практическую
деятельность.
Другие формы: участие в
школьных мероприятиях,
выставки, праздники.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа, после каждого часа занятий 10-ти
минутный перерыв;
Объем: 144 часа- 1год обучения 72 часа и второй год обучения 72 часа.
Цель программы:
Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся средствами декоративноприкладного искусства
Задачи:
- ознакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»; обучить
различным приёмам работы с фоамираном;
- развивать внимание, память, пространственное воображение; 2. развивать мелкую
моторику рук, развивать умения и навыки использования инструментов для
фоамирана;
- воспитывать интерес к искусству через работу с фоамираном; воспитывать
аккуратность, бережное и экономное использование материалов.

Комплекс основных характеристик программы
Учебный план 1 год обучения
Теорет Практ. Всего.

№

Тема занятий

1.

2

__

2

2

Вводное занятие. Историческая
справка. Правила по технике
безопасности.
Фоамиран в различных изделиях.

1

__

2

3

Основы композиции и цветоведения

2

12

14

4

Техника выполнения изделий из
фоамирана

1

10

10

5

Цветочные композиции

1

3

4

6

Декоративные цветы

1

10

12

7

Игрушки из фоамирана.

1

9

10

8

Итоговое занятие.

__

2

2

Всего:

10

62

72

Форма аттестации

Входящий контроль
Вопрос - ответ
Текущий контроль
Выполнение
творческого задания

Итоговый контроль:
тест

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. Правила ТБ.
1. История фоамирана
3

1.1. История возникновения фоамирана.
Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в
жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.
2. Фоамиран в различных изделиях.
2.1. Дизайнерские возможности.
Практическая работа: «Закладка»
2.2 Свойства фоамирана и работа с ним. .
Практическая работа:
Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков
Практическая работа: «Заколка «Роза»
Карандаш «Бабочка».
3. Основы композиции и цветоведения.
.1 Основные законы композиции, изготовление простейших элементов.
Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции
для декоративного произведения.
Практическая работа: зарисовка композиций.
3.2 Основные и составные цвета.
Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка композиций.
3.3 Цветовой круг фоамирна.
Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными
цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка цветового круга.
3.3 Теплые и холодные цвета фоамирана.
Знакомство с теплыми и холодными цветами Насыщенность цвета и его
светлость. Цветовой контраст.
4. Техника выполнения изделий из фоамирана
4.1 Основные элементы фоамирана - плотная катушка.
Выполнение основных элементов фоамирана - плотная катушка.
Практическая работа: техника выполнения плотной катушки
4.2 Основные элементы фоамирана - ажурные элементы.
Выполнение основных элементов фоамирана - ажурные элементы.
Практическая работа: «Техника выполнения ажурных элементов»
4.3 Изготовление листьев
Практическая работа: выполнение листьев из листа фоамирана
4

4. 4 Выполнение эскиза.
Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.
5. Цветочные композиции
5.1. Композиция «Осенний вальс»
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.
5.2. Композиция «Розовый букет»
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет». Анализ композиции:
выявление необходимых заготовок
Практическая работа: Разработка эскиза по предложенному образцу.
5.3.Композиция «Тюльпаны. Топиарии»
Практическая работа: разработка эскиза композиций «Тюльпаны. Топиарии».
5.4 Композиция «Мастерская цветоделия»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.5.Композиция «Дерево счастья»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.6 Изготовление необходимых элементов для композиции «Фото рамка»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.7. Изготовление необходимых элементов для композиции «Букет из гвоздики»
6. Декоративные цветы.
5.1. Композиция «Осенний вальс»
5.2. Композиция «Розовый букет»
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет». Практическая работа:
Разработка эскиза по предложенному образцу.
5.3.Композиция «Тюльпаны. Топиарии»
Практическая работа: разработка эскиза композициий «Тюльпаны. Топиарии».
5.4 Композиция «Мастерская цветоделия»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.5.Композиция «Дерево счастья»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.6 Изготовление необходимых элементов для композиции «Фото рамка»
Практическая работа: разработка эскиза композиции
5.7. Изготовление необходимых элементов для композиции «Букет из гвоздики»
6. Декоративные цветы.
6.1 Особенности строения и сборки цветов. Изготовление лепестков и листьев. Проработка
деталей. ТБ работы с клеем и проволокой.
5

Практика: Изготовление шаблонов. Создание цветов: одуванчика, георгин, гортензии,
герберы, розы, анютины глазки: Окрашивание лепестков. Поэтапная сборка цветка. Обмотка
стебля с креплением листьев.
7. Игрушки из фоамирана
7.1.

Игрушки магниты



Магнит: «Бабочка»



Магнит: «Ангел»



Шар из фоамирана на пенопласте



Ёлка из фоамирана на пенопласте

7.2

Куклы


Кукла из фоамирана на пенопласте



Кукла сувенир



Куклы органайзеры

8. Итоговое занятие.
Учебный план 2 год обучения
№

Тема занятий

Теорет

Практ.

Всего.

1.

Вводное занятие. Историческая справка.
Правила по технике безопасности.
Изготовление листьев и цветов для
осеннего букета.

2
1

__
__

2
2

3

Украшения для волос

2

12

14

4

Подарки и сувениры

1

10

10

5

Игрушки из фоамирана

1

8

10

6

Декоративные цветы

1

10

12

7

Аксессуары к одежде

1

9

10

8

Композиции для интерьера

1

9

10

9

Итоговое занятие.

__

2

2

Всего:

10

62

72

2

Форма
аттестации

Входящий
контроль
Вопрос - ответ
Текущий
контроль
тест

Промежуточна
я аттестация
Выпуск
сборника

6

Содержание программы
1. Введение в программу.
1.1.Вводное занятие
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Материаловедение:
- Инструменты и материалы, используемые в работе.
- Знакомство с основами флористики;
2. Изготовление листьев и цветов для осеннего букета.
Теория: просмотр иллюстраций, техника изготовления листьев.
Практика: изготовление осенних листьев. Составление букета.
3. Украшения для волос.
3.1.Резинка для волос «Роза».
Теория: техника закрепления цветка на резинку.
Практика: обработка лепестков, сборка цветка и закрепление розы на резинку.
3.2. Шпильки для волос «Розы волнистые с бутонами».
Практика: обработка лепестков, сборка цветка на шпильку.
3.3. Зажим для волос «Анемоны».
Теория: техника закрепления композиции на зажим.
Практика: обработка лепестков, сборка цветка.
3.4. Ободок для волос «Герберы».
Теория: техника закрепления композиции на ободок.
Практика: Обработка лепестков, сборка цветка, составление композиции герберы с
розами.
3.5. Резинка для волос «Декоративный мак».
Практика: обработка лепестков, сборка цветка.
3.6. Резинка для волос «Роза волнистая обычная» тонированная.
Практика: обработка лепестков двумя способами тонировки в исполнении двух разных
техник цветка.
3.7. Резинка для волос «Декоративные цветочки».
Практика: освоение техники выполнения прожилок на лепестках, сборка цветка.
4.Подарки и сувениры.
4.1. Елочка на магните. Составление композиции.
Практика: обработка лепестков, сборка цветов, подборка других декоративных деталей в
композицию, закрепление сувенира на магнит.
4.2. «Пуансетия». Сувенир.
Объѐмная елочка, украшенная пуансетией.
Практика: изготовление елочки, обработка лепестков, сборка цветка, подборка других
декоративных деталей в композицию.
7

4.3. Открытка. Составление композиции.
Практика: изготовление открытки, подготовка и подборка цветов, украшений на
открытку.
4.4. Магнит. Собираем розу на картон в форме круга.
Практика: обработка лепестков, сборка цветка, закрепление сувенира на магнит.
4.5. Фоторамка на магните. Составление композиции.
Техника изготовления фоторамки на магните, правильное закрепление всех деталей,
просмотр иллюстраций, работы педагога, обсуждение вариантов композиций, подборка
цветов для составления композиции.
5. Игрушки из фоамирана.
5.1. Ёлочные игрушки из глитерного фоамирана. Нарядная шишка из фоамирана.
5.2 Фигурки из фоамирана.
Оригинальная упаковка для небольшого подарочка.
5.3 Кукла из фоамирана на пенопласте
5.4 Ёлка из фоамирана на пенопласте
5.5 Заготовки для кукол из фоамирана.
Обувь для кукол из фоамирана.
Практическая работа: Изготовление игрушек.
6. Декоративные цветы
Теория: Особенности строения и сборки цветов. Изготовление лепестков и листьев.
Проработка деталей. ТБ работы с клеем и проволокой.
Практика: Изготовление шаблонов. Создание цветов: одуванчика, георгин, гортензии,
герберы, розы, анютины глазки: Окрашивание лепестков. Поэтапная сборка цветка.
Обмотка стебля с креплением листьев.
7. Цветочные аксессуары
Теория: Виды заколок, ободков, веночков. Практика: Сборка венка, крепление цветка на
брошь, на зажим, на резинку.
Тема 5. Аксессуары к одежде.
Теория: Понятия «аксессуар», «бутоньерка». Заколки и ободки для волос. Брошь. Браслет.
Практика: Изготовление бутоньерок, заколок, брошей, браслетов. Заготовка деталей
цветка. Обработка деталей цветка. Сборка цветка. Украшение аксессуаров.
Тема 6. Композиции для интерьера.
Теория: Цветы в интерьере. Цветы в вазу. Топиарий с цветами. Кашпо с цветами.
Практика: Изготовление цветов в вазу, топиариев с цветами, кашпо с цветами.
Тема 7. Итоговое занятие.

Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе обучающиеся 1 года
будут знать:
•
•
•

различные техники изготовления цветов из фоамирана;
правила техники безопасности и способы безопасной жизнедеятельности в процессе
изготовления цветов;
8

•
•
•

инструменты и приспособления для изготовления искусственных цветов;
основы цветоведения и правила составления композиции;
историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства;

будут уметь:
•
•
•
•
•

подбирать материалы и инструменты для работы;
владеть приёмами техники изготовления цветов из фоамирана;
применять различные виды декорирования;
сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);
пользоваться трафаретами, молдами и декорировать изделия.

В результате обучения по данной программе обучающиеся 2 года
будут знать:


название основных техник фоамирана, области применения;



понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители,
лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;



названия инструментов и приспособлений, области их использования;



основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;



способы наклеивания мотивов;



особенности фоамирана на различных композициях;



отличительные черты различных стилей декорирования;



различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование
изделий скруткой, тонировка и др.



способы декорирования изделий;



принципы изготовления и декорирования игрушки.

Будут уметь:


пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым
пистолетом, поролоновыми тампонами;



использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной
выразительности в создании образа декоративного изделия;



применять различные виды декорирования;



использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;



пользоваться трафаретами, молдами и декорировать изделия.



применять полученные знания на практике;



экономно расходовать материалы;



качественно выполнять изделия,

Раздел III. Организационно-педагогические условия
9

Календарный учебный график
Раздел,
месяц

Сентябрь

Раздел 1

2ч

Раздел 2

2ч

Раздел 3

2

Октябрь

Ноябрь

8ч

4ч

Раздел 4

Декабрь

4ч

Раздел 5

Январь

Февраль

Март

8ч

4ч

Апрель

Май

6ч
4ч

6ч

Раздел 6
Раздел 7

6ч

8ч

Раздел 8

8ч

Раздел 9
Промеж
уточная
аттестац
ия

2ч

Всего

6ч

8ч

8ч

10ч

6ч

8ч

10ч

8ч

8ч

Формы аттестации и оценочные материалы

Программа предполагает текущий контроль, промежуточную аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится после изучения отдельных разделов и тем.
Промежуточный контроль проводится в течение года и позволяет выявлять уровень освоения
разделов и тем программы в форме педагогического наблюдения, бесед, творческих заданий.
Система оценки результатов освоения обучения по данной дополнительной
общеразвивающей программе включает в себя уровень сформированных знаний, умений,
навыков, уровень развития обучающихся, включающий индивидуальные качества и
личностный рост. Оценочная деятельность осуществляется в ходе аттестации, которая
помогает выявить уровень развития способностей и личностных качеств
Уровни

Теоретические знания

Высокий

Наличие точных знаний по теме

Средний

Соответствие основным требованиям
«высокого уровня», но
допущены неточности в изложении
понятий
Большая часть ответов удовлетворяет
требованиям «среднего

Низкий

Объём правильных ответов в
%
95-100 %
75-95%

50-75 %
10

уровня», но в ответах обнаруживаются
отдельные пробелы, не
препятствующие дальнейшему освоению
программного
материала
Уровни

Практические навыки

Высокий

Работа по собственному замыслу. Обучающийся умеет самостоятельно
придумать и подготовить эскиз творческой работы, принять цветовые и
композиционные решения, выбрать необходимые приемы для
осуществления замысла, самостоятельно выполнить и оформить
творческую работу
Работа по условию – выполнения практического задания требующего
творческой активности. Обучающийся самостоятельно выбирает готовый
эскиз и схему изделия, изучает и анализирует выполнение творческой
работы, самостоятельно выполняет и оформляет творческую работу

Средний

Низкий

Работа по образцу. Обучающийся выполняет творческое задание по
образцу, предложенному педагогом и под руководством педагога

Также программой предусмотрено проведение выставок работ, обучающихся: в
объединении, в Доме детского творчества. Участие в конкурсах разного уровня: фестивалях,
районных выставках.

11

Методический материал
№ РАЗДЕЛ, ТЕМА

ФОРМА
ЗАНЯТИЙ

1. Вводное
занятие. «Вести с
Ознакомление с работой конкурсов»,
кружка.
Техника презентация
безопасности.
2. Фоамиран в различных Учебное занятие,
изделиях.
творческая
мастерская

3. Техника
выполнения Объяснение,
изделий из фоамирана
обсуждение.

4. Основы композиции и Объяснение,
цветоведения.
обсуждение,
Цветочные композиции беседы

ПРИЕМЫ
И
МЕТОДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО
ВОСПИТАТЕЛЬНО
ГО ПРОЦЕССА
Словесный,
объяснительно
иллюстрированный,
наглядный.

МЕТОДИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ

ДИДАКТИЧЕСК ТЕХНИЧЕСК
ИЙ
ОЕ
МАТЕРИАЛ
ОСНАЩЕНИЕ
ЗЕНЯТИЙ

Фотографии,
видеозаписи.

ФОРМА
ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ

Ноутбук

_________

метод наблюдения: Воробьёва О.С.
зарисовки, рисунки; Цветы из фоамирана
М.: «Феникс»,
2015г.
Иванов В.И. О тоне
и цвете. Библиотека
юного художника.
Часть 1.М.: «Юный
художник», 2011.
словесные
методы Букина С. Букин М.
обучения: объяснение, Фоамиран. Шаг
диалог.
вперед. - «Феникс»,
Ростов-на- Дону:
2011. Герасимова
Е.Е Брошь-букеты:
красота в деталях «Феникс»,2015.

Алгоритм
работы
Схемы
обозначений,
инструкционные
карты.

Компьютер
(ноутбук)
Интерактивная
доска

Самостоятельная
работа

Алгоритм
работы
Схемы
обозначений
вязания
филейного узора,
инструкционные
карты.

Компьютер
(ноутбук)
Интерактивная
доска

Практическая
работа

Словесный,
наглядный,
практический

Алгоритм
работы

Компьютер
(ноутбук)

Практическая
работа

Чербанова Л.М.
Волшебные цветы «АСТ»,2016.

12

5

6

Декоративные цветы.

Объяснение,
обсуждение,

Игрушки из фоамирана.

коллективное
творческое дело

Итоговое занятие

Отчет, выставка

Чербанова Л.М.
Схемы
Цветы из фоамирна - обозначений
«АСТ»,2015.
вязания
«брюггских»
мотивов,
инструкционные
карты.
Словесный,
Сокольникова-Н. М. Алгоритм
наглядный,
Основы
работы.
практический
композиции. Схемы и
Обнинск: «Титул»,
обозначения
2015.
вязания кружева,
Грушина О.С.
инструкционные
Занимательные
карты.
поделки из
фоамирана«Феникс»,2015.
«Вести с конкурсов». _____

Интерактивная
доска

Компьютер
(ноутбук)
Интерактивная
доска

Практическая
работа

Ноутбук

Защита
проектов.

13

Условия реализации программы
Материально- технические условия
Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
1. Учебный кабинет для проведения занятий на 15 рабочих мест (в соответствии с
САНПиНом от 04.07.2014г.№ 41).
Помещение для занятий должно иметь хорошее, качественное освещение (желательно
лампы дневного света).
Удобная для рукоделия мебель: высота стула соответствует высоте стола.
Столы и стулья должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям детей.
2. ТСО: компьютер, принтер, проектор, экран.
3. Маркерная доска.
4.Материалы: фоамиран; пастель; флористическая проволока; флористическая тейп-лента,
основа под бутоны, тычинки, основы для заколок, ободки, резинки для волос.
5. Инструменты и принадлежности: утюг, клеевой пистолет, молды, бульки, декоративные
дыроколы, поролоновый коврик, меламиновая губка, шпажки деревянные, шаблоны
цветов, ножницы, клей супер-момент, кусачки, круглогубцы, пинцет, стержни для клеевого
пистолета.
6.Демонстрационный материал: презентации, слайды схемы этапов выполнения работ.
Кадровое обеспечение программы.
Программу реализует педагог
дополнительного образования, соответствующий квалификационным характеристикам по
должности «педагог дополнительного образования».

14

Список использованной литературы:
Для педагога:
1. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
2. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный
художник», 2011.
3. Сокольникова-Н. М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
4. Юлия Дубровская, Цветы из фоамирана: Стильные аксессуары. – М.: «Контэнт», 2015. –
96 с.; цв.ил., 2015
5. Воробьева О.П. «Цветы и композиции из фоамирана» - первое издание, посвященное
фоамирану, 2015.Москва
6. Ракитянская Екатерина Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками. –
СПб.: Питер, 2013. – 128 с.: ил. – (Серия «Ручная работа»)

Для обучающихся:
1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на- Дону: 2011.
2. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
3. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
4. Чербанова Л.М. Волшебные цветы -«АСТ»,2016.
5. Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна - «АСТ»,2015.
6. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015. 4. Грушина О.С.
Занимательные поделки из фоамирна- «Феникс»,2015.

15

Приложение № 1
Вопросы к тесту
1 год обучения

1. Что такое фоамиран?
2. Где производят фоамиран?
3. Какой фоамиран самый качественный?
4. Основные свойства фоамирана?
5. Что нужно сделать, чтобы придать лепескам реалистичность?
6. Основные инструменты, которые потребуются при работе с фоамираном?
7. Последовательность изготовления цветка одуванчика?
8. Какие подарки и сувениры можно сделать из фоамирана?
9. Основы композиции?
10. Основы цветоведения?
11. Чем можно тонировать и красить фоамиран?
12. Какие цветы лучше получатся из плотного фоамирана?
13. Какие цветы лучше получатся из тонкого фоамирана?
14. Какие виды фоамирана вы знаете?
15. Как называется приспособление, которым делают прожилки?

16

Вопросы к тесту
2 год обучения

Приложение № 2
Вопросы теста:
1. Инструменты, используемые в работе с фоамираном:
А) нож
Б) крючок
В) булька
Г) ножницы
Ответ: В, Г
2. Какой способ мы используем для соединения деталей?
А) склеивание клеем
Б) завязывание
В) прижигание
Г) пришивание
Ответ: А
3. Из чего мы можем изготовить молд?
А) листья
Б) солѐное тесто
В) глина
Г) ткань
Ответ: А, Б,В
4. Кардмейкинг-это:
А) лепка из глины
Б) выжигание по дереву
В) плетение из ниток
Г) изготовление открыток
Ответ: Г
5. Термическая обработка используется для:
А) вырезания
Б) придания формы
В) разметки фигуры
Г) плетения
Ответ: Б
6. Чем мы тонируем фоамиран:
А) акриловой краской
Б) мелками восковыми
В) мелками школьными
Г) пастелью
Ответ: А, Б, В, Г
7. Техника безопасности, применяемая в работе с фоамираном:
А) правила обращения с колюще-режущими предметами
Б) правила обращения с красками
В) правила обращения с электроприборами
Г) правила обращения с ткацким станком
Ответ: А, Б, В
17

8. Каков порядок выполнения цветка:
А) тонирование
Б) придание формы и текстуры
В) первоначальная заготовка элементов
Г) сборка.
Ответ: В, А, Б, Г. При правильном порядке ставится 1 балл
9. Каковы характеристики фоамирана:
А) безвредный для окружающей среды
Б) лѐгкий
В) растягивается
Г) твѐрдый
Ответ: А, Б, В
10. Что нужно соблюдать при работе с фоамираном:
А) режим
Б) аккуратность
В) технику безопасности
Г) время
Ответ: Б, В, Г

Форма: тестирование, практическая работа.
Описание: обучающимся предлагается выбрать правильный ответ(ы).
Правильный ответ оценивается в 1 балл.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».