Робототехника

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»

Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № 4 от «28» 08. 2024 г.

Утверждена приказом
директора МБУ ДО «ДДТ
г. Алзамай»
Приказ № 69 «29» 08. 2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Робототехника»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: от 5 до 7
Срок реализации:1 год

Разработчик:
Бегунович Ирина
Александровна
Педагог дополнительного
образования

г.Алзамай,2024
1

Оглавление
Раздел 1. Пояснительная записка

стр.

1.1.Информационные материалы, направленность……………….....
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы..
1.3. Новизна и отличительные особенности программы……………
1.4. Адресат программы и сроки освоения программы……………..
1.5. Форма обучения, режим занятий, объем………………………...
1.6. Цель и задачи программы…………………………………………
Раздел 2. Комплекс основных характеристик программы
2.1.

Учебный план…………………………………………………….

2.2.

Содержание учебного плана…………………………………….

2.3. Планируемые результаты…………………………………………
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
3.1.

Календарный учебный график…………………………………..

3.2.

Формы аттестации и оценочные материалы……………………

3.3.

Методические материалы ………………………………………

Раздел 4. Условия реализации программы
4.1. Материально- технические условия…………………………….
3.3.

Кадровое обеспечение……………………………………………

Раздел 5. Список литературы ……………………………………..

2

I.

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа Робототехника» составлена в

соответствии с действующим законодательством в сфере образования. образования.
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Робототехника» отнесена

к

программам научно-технической направленности и ориентирована на реализацию
интересов детей в сфере программирования, моделирования, приобретение опыта
продуктивной творческой деятельности. Ее цель и задачи направлены на формирование
научного

мировоззрения,

освоение методов научного познания мира, развитие

исследовательских, конструкторских способностей обучающихся.
В настоящее время

изменился социальный статус дошкольного образования.

Закон «Об образовании в РФ» закрепил ДО в качестве отдельного уровня общего
образования. Системно
предполагает
основного

-

деятельностный подход, лежащий

«обеспечение
и

среднего

преемственности дошкольного,

в

основе

начального

стандарта,
общего,

общего образования», т.е. формирование информационно-

обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего
возраста.
Актуальность программы заключается в следующем:
- востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том
числе в естественнонаучном направлении;
- отсутствие методического обеспечения формирования основ технического
творчества, навыков начального программирования;
- необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной
ориентации

Программа

отвечает

требованиям

направления

муниципальной

и

региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества
детей в условиях модернизации образования.
Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима в
свете реализации ФГОС ДО, так как:
-

являются

великолепным

средством

для

интеллектуального

развития

дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
3

- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социальноактивной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с познавательной деятельностью, предоставляют ребенку
возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы, направленной
на формирования навыков начального программирования;
Занятия с мини-роботами могут посещать также дети с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Новизна

программы

направленности
технологиях,

обучения,
что

заключается
которая

в

исследовательско

базируется

способствует

развитию

на

технической

-

новых

информационных

информационной

культуры

и

взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников,
у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в
процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления
окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое

детское

творчество

является

одним

из

важных

способов

формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого
интереса

к

технике

и

науке,

а

также

стимулирует рационализаторские и

изобретательские способности.
Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у
воспитанников

ДОУ

целостного

представления

о

мире техники,

устройстве

конструкций, механизмов в окружающем мире. Она поможет ребенку открыть себя
наиболее

полно,

создаст

условия

для

динамики творческого роста и будет

поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и
проявлениях.
Реализация

данной программы

позволяет

стимулировать

интерес

и

любознательность, развивать способность в решении проблемных ситуаций, умение
исследовать

проблему,

планировать

решения

анализировать
и

реализовывать

имеющиеся
их,

а

ресурсы,
также

выдвигать идеи,

помогает

развитию

коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе
групповой деятельности.
4

Содержание
игровой,

программы

реализуется

коммуникативной,

в

различных

двигательной,

видах

деятельности:

познавательно-исследовательской,

продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций, посредством
интеграции

всех образовательных областей. Региональный компонент

интегрирован в
соединить

программы

совместную и самостоятельную деятельность детей, что позволяет

образовательную

происходящими

в

деятельность

ближайшем

окружении

с современными
детского сада,

села,

событиями,
включать

воспитанников в решение проблем окружающей действительности и тем самым
формировать любовь к своему краю, своей Родине.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве. Игры с использованием программируемого мини-роботов «Умная
пчела» и «робомышь» успешно решают задачи внедрение современных технологий в
систему образования детского сада. Создание и реализация игр отвечает основным
требование ФГОС ДО.
Адресат

программы:

Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Робототехника» предназначена для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Объем и срок освоения программы:
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия
по 30 минут.
Цель программы: Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала личности
дошкольника через освоение новыми компетенциями в процессе познания окружающего
мира
Задачи:
Обучающие:
1.

Познакомить детей с искусственным интеллектом;

2.

Обучать приемам работы с мини-роботами, конструкторами, электронными

схемами, компонентами робототехники;
3.

Формировать основы программирования средствами мини-роботов;

4.

Совершенствовать

умение

понимать

и

моделировать

предметно-

пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микроплоскости по схемам;
5.

Формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и

умения, инженерное мышление.
5

Развивающие:
Развивать

1.

знаково-символическое,

пространственное, логическое

и

алгоритмическое мышление
Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые

2.

механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям,
по модели;
3.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные

навыки и умения детей
4.

Развивать функциональную грамотность средствами робототехники.

Воспитательные:
1.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость,

организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
2.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,

коллективе, распределении обязанностей.

Комплекс основных характеристик программы

II.

Содержание программы
Программа носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в
программе занимают практические

умения и навыки работы с мини-роботами

и

робототехническим конструктором.
Программа состоит из четырёх блоков:
1.

I.Вводное занятие

Теория: Правила техники безопасности. Вводное занятие. Познакомить детей с мини
роботом «Робомышь» и элементами ее управления
Практика: расширить представления об основах программирования
II.Работа с «Робомышью» - 19 часов
2.

Теория: Правила техники безопасности. Вводное занятие. Познакомить

детей с мини роботом «Робомышь» и элементами ее управления
Практика: расширить представления об основах программирования
3.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Понятие «вперёд». Фрукты.

Овощи
Практика: программируем с карточками «Фрукты. Овощи».
4.

Теория: Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятие «назад».

Грибы.
6

Практика: программируем с карточками «Грибы».
5.

Теория: Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия

«вперед», «назад». Ягоды.
Практика: программируем с карточками «Ягоды».
6.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Понятия «влево/вправо». Виды

транспорта.
Практика: программируем с карточками «Виды транспорта».
7.

Теория: Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия

«вперед», «назад», «влево/вправо». Правила дорожного движения
Практика: программируем с карточками «Правила дорожного движения».
8.

Теория: Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия

«вперед», «назад», «влево/вправо». Семья.
Практика: программируем с карточками «Семья»
9.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Понятие «поворот». В гости к

бабушке
Практика: программируем с помощью стрелок «В гости к бабушке»
10.

Теория: Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия

«вперед», «назад», «влево/вправо», «поворот». Домашние животные.
Практика: программируем с карточками «Чей малыш?»
11.

Теория: Выполнение простейших операций. Шаг вперед. Два шага вперед. и

т.д. Домашние животные
Практика: программируем с карточками «Кто где живёт?»
12.

Теория: Выполнение простейших операций. Шаг назад. Два шага назад и

т.д. Виды спорта
Практика: программируем с карточками «Виды спорта»
13.

Теория: Закрепление выполнение простейших операций. Физкультура

Практика: программируем с карточками «Спортивный инвентарь».
14.

Теория: Выполнение простейших операций. (Шаг вперед и поворот

влево/вправо). Мебель
Практика: программируем с карточками «Мебель».
15.

Теория: Закрепление. Выполнение простейших операций. (Шаг вперед и

поворот влево/вправо). Посуда
Практика: программируем с карточками «Посуда».
16.

Теория: Выполнение простейших операций. (Шаг назад и поворот

влево/вправо). Деревья и кустарники.
7

Практика: программируем с карточками «С какого дерева лист?».
17.

Теория: Закрепление. Выполнение простейших операций. (Шаг назад и

поворот влево/вправо). Деревья и кустарники
Практика: программируем с помощью стрелок «Не заблудись в лесу».
18.

Теория: Закрепление. Маршрут. Движение робота по заданному маршруту

(прямая: вперед - назад). Символы России
Практика: программируем с карточками «символы России».
19.

Теория: Маршрут. Движение робота по заданному маршруту (поворот:

влево/вправо). Главный город России
Практика: программируем с помощью стрелок «Прогулка по Красной Площади».
20.

Теория: Закрепление. Маршрут. Движение робота по заданному маршруту

(поворот: влево/вправо). Дикие животные
Практика: программируем с карточками «Чей малыш?»
21.

Теория: Составление простого алгоритма действий для робота по заданному

маршруту. Животные жарких стран
Практика: программируем с карточками «Животные жарких стран»
III.Работа с роботом «Bee-Bot Пчелка» - 20 часов
22.

Теория: знакомимся с Bee – bot «Умная пчела». Кнопки управления и их

назначения. Ориентация на плоскости. Движение робота по заданному маршруту.
Професии мам
Практика: программируем с карточками «Кому что нужно для работы?».
23.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение понятия «вперёд».

Части тела
Практика: игра «Собери человечка»
24.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение понятия «назад»

Продукты питания
Практика: программируем с карточками «Полезные и вредные продукты».
25.

Теория:

Кнопки

управления,

их

назначение.

Повторение

понятия

«влево/вправо». Уход за больным
Практика: программируем с карточками «Медицинские инструменты».
26.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение понятий «вперёд,

назад, влево/вправо». Дом и его части
Практика: программируем с помощью стрелок «Строим дом».
27.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение понятия «поворот».

Достопримечательности нашего города
8

Практика: программируем с карточками «Достопримечательности нашего
города».
28.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Огонь - друг или враг.

Практика: программируем с карточками «Огонь - друг или враг».
29.

Теория:

Повторение

составления

простого

алгоритма

для

робота.

Пожароопасные предметы
Практика: программируем с карточками «Пожароопасные предметы».
30.

Теория: Повторение составления простого алгоритма для робота. Зимние

пейзажи
Практика: программируем с помощью стрелок «Экскурсия по зимнему лесу»
31.

Теория: Повторение составления простого маршрута для робота. Животные

зимой
Практика: программируем с карточками «Чей хвост?»
32.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Зимние забавы
Практика: программируем с карточками «Зимние забавы»
33.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Зимние забавы
Практика: программируем с помощью стрелок «Играем в снежки»
34.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Новый год
Практика: программируем с помощью стрелок «Нарядим ёлку»
35.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Новый год
Практика: программируем с карточками «подарки Деда Мороза»
36.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Одежда.
Практика: программируем с помощью стрелок «Одеваемся на прогулку»
37.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Обувь. Головные уборы
Практика: программируем с карточками «Обувь. Головные уборы»
38.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Что такое доброта?
Практика: программируем с карточками «Эмоции»
39.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления
9

простого маршрута для робота. Уроки вежливости
Практика: программируем с помощью стрелок «В гости к Коту Леопольду»
40.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Народные игрушки
Практика: программируем с карточками «Народные игрушки»
41.

Теория: Кнопки управления, их назначение. Повторение составления

простого маршрута для робота. Художественные направления в искусстве
Практика: программируем с карточками «Художественные направления в
искусстве»
IV.Работа с робототехническим конструктором MRT 1
1 модуль – подготовительный – 16 часов
42.

Теория: Знакомство с робототехническим конструктором MRT 1. Детали и

способы их соединения.
Практика: Конструирование «Удочка»
43.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Рулетка»
44.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Подъёмный кран»
45.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Весы»
46.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Водяная мельница»
47.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Корабль»
48.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Лягушка»
49.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Катапульта»
50.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Миксер»
51.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Краб»
52.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Манипулятор»
53.

Теория: Детали и способы их соединения
10

Практика: Конструирование «Автомобиль»
54.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Пулемет»
55.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Карусель»
56.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Робот»
57.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Автомобиль с бампером»
V.Работа с робототехническим конструктором MRT 1
2 модуль – базовый – 16 часов
58.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Весы»
59.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Лягушка»
60.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Удочка»
61.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Подъёмный кран»
62.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Катапульта»
63.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Рулетка»
64.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Водяная мельница»
65.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Корабль»
66.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Миксер»
67.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Автомобиль»
68.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Манипулятор»
69.

Теория: Детали и способы их соединения

Практика: Конструирование «Краб»
11

Теория: Детали и способы их соединения

70.

Практика: Конструирование «Автомобиль с бампером»
Теория: Детали и способы их соединения

71.

Практика: Конструирование «Карусель»
Теория: Детали и способы их соединения

72.

Практика: Конструирование «Робот»
Теория: Детали и способы их соединения

73.

Практика: Конструирование «Пулемёт»
VI. Итоговое занятие.
1.Выполнение работы по своему желанию «Я умею» Выставка работ. Итоги года.
Планируемые результаты (будут знать и уметь):
- Умеют работать с мини-роботами, конструкторами, электронными схемами,
компонентами робототехники;
- Сформирован интерес к программированию с мини-роботами;
- Умеют составлять схемы движения робота, корректировать программы
движения мини-робота;
Понимают

-

и

моделируют

предметно-пространственные

отношения,

ориентируются в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
- Сформированы

первоначальные

конструкторско-технологические знания и

умения, инженерное мышление;
- Развито

знаково-символическое,

пространственное,

логическое

и

алгоритмическое мышление
- Сформирован интерес к изготовлению несложных конструкций и простых
механизмов по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям,
по модели;
- Развиты мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и
умения;
-

Проявляют

внимание,

аккуратность,

целеустремленность,

усидчивость,

организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
- Проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении
цели деятельности;
- Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.

12

III.

Организационно-педагогические условия

Учебный план

№

Раздел, тема

Количество часов
Практик
всего
а
0,5
0.5
1

Теория

1

Вводное занятие

2

Работа с «Робомышью»

6

13

19

3

Работа с роботом «Bee-Bot Пчелка»

7

12

19

4

12

16

4

12

16

4

Работа с робототехническим

форма
аттестации

конструктором MRT 1.
1 модуль – подготовительный
5

Работа с робототехническим

промежуточна

конструктором MRT 1.

я аттестация

2 модуль – базовый
6

Итоговое занятие

0,5

0.5

1

итого

22

50

72

13

14

Календарный учебный график

Раздел/месяц

сентябрь

Вводное занятие

1

Раздел 1

7

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

итого
1

8

Раздел 2

4
4

19
10

Раздел 3

5
1

19
8

Раздел 4

7
1

16
8

Итоговое

7

16

1

1

8

72

занятие
Всего

8

8

8

10

6

8

8

8

15

Оценочные материалы
Для

оценки

эффективности

занятий

можно

использовать

следующие

показатели:
- Умение работать с мини-роботами, конструкторами, электронными схемами;
- Умение составлять схемы движения робота, корректировать программы движения
мини-робота;
- Изготовление несложных конструкций и простых механизмов по образцу,
чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий);
Способы

выявления

промежуточных

и

конечных

результатов

обучения

обучающихся: демонстрация умений и навыков работы с роботами и робототехническим
конструктором.
№
Раздел
2 Работа с «Робомышью»
3 Работа с роботом «Bee-Bot
Пчелка»
4 Работа с робототехническим
конструктором MRT 1
1 модуль – подготовительный
5 Работа с робототехническим
конструктором MRT 1
1 модуль – подготовительный

Форма контроля и промежуточной аттестации
Составление простого алгоритма движения робота
Составление простого алгоритма движения робота
Сборка моделей по собственному замыслу
Промежуточная аттестация.
Сборка моделей по собственному замыслу

Методические материалы
Средства, необходимые для реализации данной программы:
Мини-робот

«Робомышь»,

поле

для

«Робомыши»,

карточки

«стрелки»,

дидактические карточки по тематическим неделям
Мини-робот «Bee-Bot Пчелка», поле для «Bee-Bot Пчелка», карточки «стрелки»,
дидактические карточки по тематическим неделям
Робототехнический конструктор MRT 1, схемы сборки
Технологические карты занятий.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, игровой
Формы обучения: Практические занятия
Конспект занятия Раздел 4 занятие №1
Тема: «Удочка»
Цели:
1.Формирование представления детей о назначении предмета в жизни человека.
Объяснить назначение и области применения.

2.Развитие наглядно – образного мышления, через составление схемы удочки.
3.Воспитание интереса к конструктивной деятельности, основ взаимодействия со
сверстниками.
Оборудование: детали конструктора, таз, пластмассовые рыбки, картинки рыбака,
удочки, разрезные картинки «Рыбки»

Ход занятия
1. Психологический настрой
Загадка про удочку
С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
2. Развитие сенсорных представлений и навыков детей
Дидактическая игра «Подбери хвостик рыбке»
Цель: Развивать у детей внимание, умение соотносить предметы по цвету.
Оборудование: рыбки из картона, хвосты, плавники
Ход игры
Предложить детям подобрать для каждой рыбки соответствующий хвост и
плавники.
3. Пальчиковая гимнастика (2-3 повтора)
«Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
4. Развитие наглядно-образного мышления.
17

Рисование удочки по представлению из геометрических фигур, соответствующих
деталям конструктора (прямоугольники, круги, прямые линии).
5. Развитие наглядно-действенного-мышления
Игра «Построим удочку»
Цель: формировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые
действия по подражанию.
Оборудование: детали конструктора
Ход игры:
Педагог рассматривает с детьми картинки (рыбак с удочкой, удочка), предлагает детям
построить удочку (постройка из 4 деталей). Ребенок действует по подражанию.
6. Обыгрывание постройки
Детям предлагается своими удочками поймать рыбку в тазу
7. Рефлексия
Проговаривание этапов проделанной работы. Закрепление назначения постройки.
IV.Иные компоненты
Условия реализации: групповое проветриваемое помещение, соответствующее
санитарно- гигиеническим требованиям СанПиНа, соответствующая возрасту
обучающихся мебель, видео- и фотоисточники.
Оборудование
Мини-робот «Робомышь», поле для «Робомыши», карточки «стрелки», дидактические
карточки по тематическим неделям
Мини-робот «Bee-Bot Пчелка», поле для «Bee-Bot Пчелка», карточки «стрелки»,
дидактические карточки по тематическим неделям
Робототехнический конструктор MRT 1, схемы сборки
Конспекты занятий.
Список литературы
1.

Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П.А.

Венгер. - М.: Академия, 2009.
2.

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения

ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.:
Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
3.

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника В

детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.
4.

Теплова А.Б. Образовательный модуль «Робототехника»:
18

учебно-методическое

пособие/

А.Б.

Теплова,

С.А.

Аверин.

–

М.:

БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2019. – 32с.
5.

Утюмова Е. А. Условия формирования алгоритмических умений у детей

дошкольного возраста. Педагогическое образование в России [Электронный ресурс]:
Научный

журнал.—

Екатеринбург:

Уральский государственный

педагогический

университет .— 2016 .— №3 .— 256 с.
6.

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа /. Волосовец Т. В. и др — 2-е изд., стереотип. —М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2019. — 112 с.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».