Мы вместе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»
Рассмотрена на
педагогическом совете:
Протокол № 4 от «26» 08. 2025 г.

Утверждена
приказом директора
МБУДО «ДДТ г. Алзамай»
№ 86 от «29_»_08. 2025 г.

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Мы вместе»
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок освоения: 1 год

Разработчик программы:
Шаматова Татьяна Андреевна педагог дополнительного образования

г. Алзамай 2025 г.

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы……………………………3
1.1. Информационные материалы, направленность………………....................................... 3
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы………………………..3
1.3. Новизна и отличительные особенности программы……………….................................3
1.4. Адресат программы и сроки освоения программы……………………………………...4
1.5. Форма обучения, режим занятий, объем………………………........................................4
1.6. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4
Раздел 2. Организационно-педагогические условия …………………………………….5
2.1. Учебный план……………………………………………………………………………...5
2.2. Содержание учебного плана………………………………………………………………5
2.3. Календарный учебный график…………………………………………………………...6
2.4. Учебно-тематический план……………………………………………………………….7
2.5. Планируемые результаты……………………...................................................................11
Раздел 3. Условия реализации программы ………………………………………………12
3.1. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………………………….12
3.2. Методические материалы ………………………………………………………………..12
3.3. Материально- технические условия……………………………………………………..13
3.4. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………....13
Раздел 4. Список литературы……………………………………………………………....14
Раздел 5. Приложения……………………………………………………………………......14
Приложение 1…………………………………………………………………………………..14

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе образовательной
программы «Формирование единого образовательного пространства» образовательного
центра Рощинского.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мы вместе» составлена в соответствии
с действующим законодательством в сфере образования.
Актуальность
Для собственной успешности в социуме обучающимся необходимы определённые знания
и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и
активно реализовывать её в рамках определённой деятельности. Социализация
подрастающего поколения в обществе зависит от привития нравственных качеств не
только за партой в школе, но и в семейном кругу. Ключевую роль в формировании
ребенка играет семья. Воспитание лидерских качеств, таких как ответственность,
честность, общительность, компетентность, деловитость, активность, решительность,
требовательность выходит на первый план. Происходящие события в стране, мире
требуют активного включения семьи в процесс формирования у подрастающего
поколения лидерского сознания, лидерского мышления, лидерской позиции. Программа,
реализуемая в тесном содружестве взрослых (родителей) и детей сможет помочь полно и
объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках личной и
общественно-полезной совместной деятельности взрослых и детей. А также поможет
разнообразить и организовать досуговую деятельность на основе личных интересов и
внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков.
Новизна программы
Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных
творческих заданий, деловых игр и тренингов. С обучающими проводятся обсуждение,
дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки
руководства малым коллективом или группой. Техника ведения разговора, спора, умение
упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе.
Обучающийся получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность
приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной
жизни. Занятия проходят не только лекционной форме, а в форме игры и тренинга, что
создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия
материала. У обучающихся появится возможность в спокойной игровой атмосфере
отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке
апробировать определенные роли. Содержание программы дает возможность развиваться
личности ребенка в практической деятельности, приобретать конкретные организаторские
умения. Главными помощниками, организаторами, советниками и друзьями должны стать
родители. Понимание семьи, как дружного, сплоченного коллектива, с которым надежно
в любой обстановке поможет в определении многих человеческих качеств будущих
взрослых граждан страны, готовых взять на себя ответственность и за свою семью.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-15 лет
Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический
период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения,
затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и
появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою

самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст –
самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в
процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек
входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на
ее пороге, от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут
его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе
должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере
деятельности и жизни.
Срок освоения программы- 1 год.
Форма обучения – очная.
Объем программы и режим:
Программа «Мы вместе» рассчитана на 72 учебных часа, из расчета 1 раз в неделю по 2
академических часа (продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями не
менее 10 минут).
Уровень: базовый
Цель программы: формирование продуктивного взаимодействия обучающихся,
родителей и педагогов в воспитании лидерских качеств обучающихся через
разнообразную досуговую деятельность
Задачи:
-Сформировать дружный, сплоченный коллектив детей, родителей и педагогов, как
действующую модель сотрудничества единомышленников;
-Выявить наиболее действенные, интересные, востребованные и продуктивные формы
работы в сформированном коллективе взрослых и детей;
- Развить чувства самосознания, уважения к семейным традициям и традициям своей
страны, понимания, что сплоченная семья - надежное будущее страны.
-Воспитать лидерские качества (ответственность, честность, общительность,
компетентность, деловитость, активность, решительность) достойного
гражданина
страны.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
Учебный план
№ Тема
Теорет. Практич.
Всего
Формы контроля и
п/п
занятия занятия
часов
аттестации
Семья-хранительница
Входной контроль. Анкета
7
14
21
I
очага
«Я и моя семья»
II

Праздники и традиции

3

III

В мире доброты и
уважения

3

4

7

36

39

Промежуточная аттестация
IV

Итоговое мероприятие
Итого:

3

-

2

2

14

58

72

Текущий контроль
КТД «Лидером хочу я
быть, пусть меня
научат…»
Итоговый контроль.
Мы вместе - праздник

Содержание
1. Семья-хранительница очага.
Круглый стол. «Моя семья-моё богатство», «Традиции народные и традиции моей
семьи»., « Мир моих увлечений», « Интересы моих родителей». Тренинг «Мы ссоримся и
миримся», «Пойми меня правильно», «Что такое взаимоуважение». «Дарим сюрприз»
Творческие мастерские. «Подарки своими руками», «Рисуем осень». Сочинение «Здесь
живет моя семья». Конкурс стихов о семье, литературное караоке « Стихи об осени»
2. Праздники и традиции. «Мамочка любимая моя», «Новогодний калейдоскоп», «Раз в
крещенский вечерок», «Празднуем масленицу», «Мы вместе». Круглый стол. « Интересы
моих родителей».
3. В мире доброты и уважения.
Беседы. «Береза-символ России», «Старость надо уважать» Акции. «День пожилого
человека», «Георгиевская ленточка»
Практикумы: «Школа вежливых наук», «Составляем памятку», «Меню из овощей»,
книжный аукцион, экскурсия в природу, час общения « Что такое доброта», Диспуты
«Мой класс - моя семья», « Как жить в мире и согласии», мини – проект «В семье ценен
каждый» (возможна другая тема, например: «Моя семья глазами соседей» и др.)
«Готовим поздравление бабушкам и дедушкам», «Сказки моей бабушки», «Памятка
другу», «Реклама хороших привычек», «Дарим сюрприз», «Играем в народные игры»,
изготовление подарочных открыток, экскурсия в парк, экскурсия к памятнику В. В.
Черняева.
Промежуточная аттестация: КТД «Лидером хочу я быть, пусть меня научат…»
2.3. Календарный учебный график

1.

Семья –
хранительница
очага

2

Праздники и
традиции

3

В мире
доброты и
уважения

4

Итоговое
мероприятие
Итог

сен

окт

нояб

8

10

3

5

декаб

10

8

фев

март

апр

май

Итого
21

2

6

8

янв

8

7

8

8

8

8

8

8

8

8

4

42

2

2

6

72

2.4. Учебно-тематический план
№

Название темы

Теория
(мин)

Практика Всего
(мин)
часов

Дата

1

Давай знакомиться.
Подари мне комплимент.
Игра

10

30

1

2-7 сен.

2

Мир моих увлечений.
Круглый стол
Береза – символ России.
Беседа.

5

35

1

2-7 сен.

10

30

1

8-14
сен.

4

Береза – символ России.
Конкурс рисунков.

5

30

1

8-14
сен.

5

Экскурсия в школьный
музей.

10

30

1

15-21
сен.

6

Экскурсия в школьный
музей.

5

35

1

15-21
сен.

7.

Старость надо уважать.
Беседа о бабушках и
дедушках
Поздравительная
открытка бабушкам и
дедушкам.

10

30

1

22-28
сен.

5

35

1

22-28
сен.

9

День пожилого человека
Акция.

10

30

1

29-5
сен. окт.

10

День пожилого человека
Акция.

10

30

1

29-5
сен. окт.

11

Школа вежливых наук.
Мешок хороших качеств.
Игра - тренинг

20

20

1

6-12
окт.

12

Школа вежливых наук.
Викторина.

5

35

1

6-12
окт.

13

Путешествие в страну
чудес. Экскурсия в
природу.

10

30

1

13-19
окт.

14

Путешествие в страну
чудес. Экскурсия в
природу.

5

35

1

13-19
окт.

15

Литературное караоке.

5

35

1

20-26

3

8

Аттестация.
Индивид.
занятия

Входящий
контроль

Стихи об осени.

окт.

16

Рисуем осень.

5

35

1

17

Что такое доброта. Час
общения

20

20

1

18

Составляем памятку. Как
стать полезным людям.

5

35

1

27-2
окт.

19

Мой класс – моя семья
Психология общения.
Диспут

10

30

1

3-9
нояб.

20

Дарим сюрприз. Игра.

5

35

1

21

Осенние приключения.
Поговорим об овощах.

10

30

1

3-9
нояб.
10-16
нояб.

22

Составление меню из
овощей

5

35

1

10-16
нояб.

23

Моя семья – моё
богатство. Круглый стол

5

35

1

17-23
нояб.

24

Поздравления, мама,
принимай.
Поздравительная
открытка.
Поздравляем мам.
Праздник

5

35

1

17-23
нояб.

5

35

1

24-30
нояб.

26

Поздравляем мам.
Праздник.

5

35

1

24-30
нояб.

27

Играем в народные игры

5

35

1

1-7 дек.

28

Здесь живет моя семья.
Сочинение – рассуждение

10

30

1

1-7 дек.

29

Здесь живет моя семья.
Сочинение – рассуждение

5

35

1

8-14
дек.

30

Мои любимые стихи.
Конкурс стихов о семье

5

35

1

8-14
дек.

31

Подготовка к Новому
году. Стихи, сценки

5

35

1

15-21
дек.

32

Новогодний калейдоскоп.
Праздник

5

35

1

15-21
дек.

25

20-26
окт.
27-2
окт.

33

История праздника
крещения. Экскурсия в
храм

10

30

1

22-28
дек.

34

История праздника
крещения. Экскурсия в
храм

5

35

1

22-28
дек.

35

Раз в крещенский вечерок. 10
Праздник

30

1

5-11
янв.

36

« Раз в крещенский
вечерок». Праздник

5

35

1

5-11
янв.

37

Любимые сказки моей
бабушки. Мини – проект

5

35

1

12-18
янв.

38

Как жить в мире и
согласии. Диспут

20

20

1

12-18
янв.

39

Памятка другу

5

35

1

40

Родители и дети. Гостиная 10

30

1

41

Родители и дети.
Гостиная

5

35

1

19-25
янв.
19-25
янв.
26-1
янв.

42

Мы ссоримся и миримся.
Занятие с элементами
тренинга

10

30

1

26-1
февр.

43

Экскурсия в парк

20

20

1

44

Экскурсия в парк

5

35

1

2-8
февр.
2-8
февр.

45

Традиции моей семьи

5

35

1

46

Мой семейный альбом

5

35

1

47

История праздника.
Масленица на Руси

10

30

1

48

Празднуем масленицу.

5

35

1

49

Проявление дружбы и
любви. Деловая игра

10

30

1

50

Моя любимая книга.
Книжный аукцион.
Я- помощник в семье.
Делимся советами.

5

35

1

5

35

1

51

9-15
февр.
9-15
февр.
16-22
февр.
16-22
февр.
23-28
февр.
23-28
февр.
1-8
март.

Текущий
контроль

52

Конкурс рисунков на тему
Я- помощник в семье.

5

35

1

1-8
март.

53

Юные герои войны.
Беседа

20

20

1

9-15
март.

54

Юные герои войны.
Просмотр фильма.

1

9-15
март.

55

Интересы моих
родителей. Круглый стол

5

35

1

16-22
март

56

Интересы моих
родителей. Круглый стол

5

35

1

16-22
март

57

Любимые песни моей
семьи. Реклама

10

30

1

23-29
март.

58

Споёмте, друзья

5

35

1

59

Привычки хорошие и
плохие. Беседа

10

30

1

23-29
март.
6-12
апр.

60

Реклама хороших
привычек

5

35

1

6-12
апр.

61

Настольные игры. Моя
любимая игра

10

30

1

13-19
апр.

62

Игры за круглым столом.
Моя любимая настольная
игра.
Что такое
взаимоуважение. Беседа

5

35

1

13-19
апр.

20

20

1

20-26
апр.

Книжный аукцион.
Реклама любимой книги.
Акция Георгиевская
ленточка

5

35

1

5

35

1

20-26
апр.
27-3апр.

66

Акция Георгиевская
ленточка

5

35

1

27-3апр.

67

Экскурсия к памятнику В.
В. Черняеву

10

30

1

4-10
май

68

Экскурсия к памятнику В.

10

30

1

4-10

63

64
65

69

В. Черняеву
Экскурсия к памятнику В.
В. Черняеву

май
11-17
май

5

35

1

70

Анкета Поставь оценку
нашей работ»

5

35

1

11-17
май

71

Итоговое мероприятие
Мы вместе

5

35

1

18-26
май

72

Итоговое мероприятие
Мы вместе

5

35

1

18-26
май

Итоговый
контроль

2.5. Планируемые результаты
Обучающиеся смогут:
-представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами
группы, решающей общую задачу;
- объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на
свои позитивные качества;
- уметь слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
- уметь вести простой диалог с взрослыми и сверстниками;
- использовать полученные знания для саморазвития и самовоспитания;
- выражать свои впечатления в рассказах, рисунках, анкетах.
Обучающиеся должны знать:
- семейные традиции и традиции праздников;
- правила речевого общения;
- народные праздники и обычаи.
Уметь:
- составлять памятки, меню;
- вести диалог во время общения;
- создавать мини – проекты;
- изготавливать поздравительные открытки;
- оформлять свои мысли в письменной и устной форме.
Раздел 3. Условия реализации
3.1. Формы аттестации и оценочные материалы
Система оценки результатов освоения обучения по данной дополнительной
общеразвивающей программе включает в себя уровень сформированных знаний, умений,
навыков, уровень развития обучающихся, включающий индивидуальные качества и
личностный рост.
Оценочная деятельность осуществляется в ходе промежуточной аттестации, которая
помогает выявить уровень выполнения поставленных задач и планируемых результатов.
Форма промежуточной аттестации: КТД «Лидером хочу я быть, пусть меня научат…»
КТД включает анкету, игровые моменты (в парах, семьей, индивидуальные задания,
оценку мероприятий года, кроссворд и др.)
Оценка мероприятий «Дерево надежды»:
- «Что хочу я повторить»- зеленый листочек
-«Я в восторге!»- оранжевый

-«Мне не очень..»- серый
-«ФУ!...»- красный.
-«На скамеечке рядком сядет вся моя семья»- разместить папу, маму и себя.
Рисунок - схема «Я глазами родителей» и «Родители глазами детей».
По окончанию КТД появится таблица (условная) результатов:
Степень
участия в
мероприятиях
акти
вен

По
воз
мо
жн.

Легко мысли
выражает,
общительность

Б устн
ез о
у
ча
ст

П
ис
.

В
лю
бой
фо
рме

Инициатива,
компетентность

да

ино нет
гда

Такт в
общении

Гра
мот
но,
чет
к
так
тно

Лег
ко
пер
еуб
еди
ть

Роб
ко,
без
раз
лич
но

Степень
самостоятельнос
ти
ответственность
да
ино нет
гда

Участие в
проектах,
деловитость
С
а
м

С
помо
щью

Не
состав
л.

Оценивается по 3-хбальной системе.
Задача по сплочению коллектива единомышленников выявится в ходе анализа рисунковсхем, аппликации.
Входящий контроль проводится в форме анкеты
Промежуточный контроль — карта наблюдений.
Итоговый контроль Мы вместе - праздник.
Критерии успешности прохождения программы
Высокий уровень - умение самостоятельно оценивать свои результаты, творчески
подходить к практическим работам, проявлять собственную инициативу, самостоятельно
вести диалог
Средний уровень - умение оценивать свои результаты при помощи взрослого, частично
проявлять свою инициативу, вести диалог при помощи взрослого
Низкий уровень - выполнять задания, не проявляя своей инициативы, не вступает в
диалог
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать
диагностический инструментарий, представленный в таблице.
от 80-100 % -высокий уровень;
от 60-84 % - средний уровень;
от 51-59 % - ниже среднего;
от 50 % и ниже – низкий уровень.
Входящий контроль проводится в форме анкеты (Приложение 1.)
Промежуточный контроль в форме КТД «Лидером хочу я быть, пусть меня научат…»
Итоговый контроль оценивается в форме мероприятия « Мы вместе!»

3.2.
№

Раздел, тема

1

Семья –
хранительница
очага

2

Праздники и
традиции

3

Беседы, игры,
практикумы

4

Итоговое занятие

Форма занятий

Групповая(про
екты,
творческие
мастерские,
деловые игры
Дискуссии,
день добрых
сюрпризов)

Приемы и методы
организации учебновоспитательного
процесса
Словесный,
наглядный.

Методические материалы
Методический
материал

Дидактический
материал

Техническое
оснащение
занятий

Форма
подведения
итогов

Лектории

Семейные
фотографии

Компьютер

Анкета « Я и
моя семья»

Словесный,
наглядный,
практический.

Разработки
мероприятий,
праздников

Иллюстрации

Компьютер

« Дерево
надежды»
Оценка
мероприятий

Круглый стол,
защита
проектов

Словесный,
наглядный,
практический.

Разработки бесед,
перечень игр

Анкеты. правила
игр

Компьютер.

К.Т.Д.
««Лидером хочу
я стать, пусть
меня научат»

Праздник

Практический.

Сценарий
праздника

Выставки
рисунков

Компьютер

« Мы вместе».
Праздник

3.3. Материально- технические условия
Оборудование учебного кабинета: классная доска, столы, стулья, компьютер.
Карандаши, фломастеры, альбом, интерактивная доска, наборы цветной бумаги.
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий
квалификационным характеристикам по должности «Педагог дополнительного
образования». При выполнении данной программы педагог работает в тесном контакте со
школьным психологом. В данном случае педагог – составитель программы имеет
квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» и имеет опыт
работы психологом в ОО.
Раздел 4. Список литературы
Список для педагога
Алоева. М. А., Бейсова В. Е.» Лучшие родительские собрания». Феникс, 2007 г.
Н. И. Дерекаева «Родительские собрания» Издательство « Вако» 2004 г.
Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми». Издательство
«Речь»2002 г.
Литература для обучающихся:
Н. Иванова» Стихи. Издательство « Речь» 2008 г.
И. Молчанова. «Книга о маме». Издательство « Речь» 2006 г.
Список для родителей
5.П.Ф.Каптерев О семейном воспитании: учебное пособие / Сост. и автор комент.
Андреева. И.Н.2000 г.

Приложение 1
Анкета
Анкета для обучающихся
1. Моё свободное время – это …
2. В свободное время я обычно …
3. Основные увлечения в моей семье …
4. Мне нравится, что в свободное время …
5. Я мечтаю о том, что в свободное время мы всей семьёй …
6.Как вы проводите досуг с семьей?
7. Какие увлечения есть в вашей семье? (хобби, традиции и т. д.)
8. Что бы вы хотели добавить к досугу своей семьи?
9. Что мешает проведению досуга с семьей?
Анкета для родителей: «Организация семейного отдыха».
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав
наиболее подходящий для Вас вариант ответа.
1. Как часто Вам удается организовать семейный досуг?
а) Каждый день
б) 1-2 раза в неделю
в) 1-2 раза в месяц
г) Свой вариант ______________________________________
2. Какой досуг предпочитаешь Ваша семья?
а) Отдых на природе
б) Просмотр фильмов
в) Чтение книг
г) Совместные прогулки
д) Свой вариант ___________________________________________
3. Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации
семейного досуга?
а) Супруг
б) Супруга
в) Дети
г) Свой вариант ________________________________________
4. Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
5. Учитываете ли Вы мнение каждого члена семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
6. В какие игры вы играете с детьми дома в свободное время? ___________
______________________________________________________________
7 В какие подвижные или спортивные игры вы играете вместе с ребенком
на свежем воздухе или на природе? _______________________________
______________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».