Лего-сказка

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Алзамай»

Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № 4 от «28» 08. 2024 г.

Утверждена приказом
директора МБУДО «ДДТ
г. Алзамай»
Приказ № 69 «29» 08.2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Лего-сказка»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: от 5 до 6 лет
Срок реализации:1 год

Разработчик:
Бегунович Ирина
Александровна
Педагог дополнительного
образования

г. Алзамай, 2024
1

Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка

стр.

1.1.Информационные материалы, направленность……………….....
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы..
1.3.Новизна и отличительные особенности программы……………
1.4. Адресат программы и сроки освоения программы……………..
1.5. Форма обучения, режим занятий, объем………………………...
1.6. Цель и задачи программы…………………………………………
Раздел 2. Комплекс основных характеристик программы
2.1.

Учебный план…………………………………………………….

2.2.

Содержание учебного плана…………………………………….

2.3. Планируемые результаты…………………………………………
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
3.1.

Календарный учебный график…………………………………..

3.2.

Формы аттестации и оценочные материалы……………………

3.3.

Методические материалы ………………………………………

Раздел 4. Условия реализации программы
4.1. Материально- технические условия…………………………….
3.3.

Кадровое обеспечение……………………………………………

Раздел 5. Список литературы ……………………………………..
Раздел 6. Приложения
Приложение 1…………………………………………………………..

2

I.

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа

соответствии с ФГОС дошкольного образования

«Лего-сказка» разработана в
на основе примерной программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой и рассчитана на год обучения с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Дополнительная
соответствии

с

общеразвивающая

программа

«Лего-сказка» составлена

в

действующим законодательством в сфере образования. образования.

Данная программа имеет техническую направленность.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети
должны пройти все этапы конструирования. Программа «Лего-сказка» позволяет ребенку
с самого раннего возраста открыть для себя удивительный мир конструирования,
пошагово изучая его от сборки маленьких фигур по образцу до изготовления постройки
по собственному замыслу.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических
систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую
среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии
обусловливается

её

многофункциональностью,

высокими
техническими

образовательными
и

эстетическими

возможностями:
характеристиками,

использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО - технологий
формируются учебные задания разного уровня - своеобразный принцип обучения «шаг за
шагом», ключевой для ЛЕГО - педагогики. Каждый ребенок может и должен работать в
собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии
является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и
обучаться в игре.
Совместная деятельность педагога и детей по Лего-конструированию направлена в
первую очередь на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Занятия
основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Актуальность введения лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ
обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметнопространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольников.
Актуальность лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

3

- определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную
осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности,
генерировать и реализовывать новые идеи.
-

является

великолепным

средством

для

интеллектуального

развития

дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в
режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формирует познавательную активность, способствуют воспитанию социальноактивной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с

исследовательской и экспериментально - проектной

деятельностью, предоставляют ребенку

возможность экспериментировать и созидать

свой собственный мир, где нет границ.
Новизна программы.

Новизна программы выражается в реализации задач по

развитию творчества и конструктивных навыков детей через такие формы с ЛЕГО
конструктором.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь
к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Развитие
способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает
интерес

к

творческому

решению

поставленных

задач,

изобретательности

и

самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а
значит, способствует развитию индивидуальности личности ребёнка, умению эффективно
работать вместе, в команде. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее
развиваются,

у

них

вырабатывается

познавательный

интерес,

креативность,

наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами и моделями,
формируется логическое, проектное мышление.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая

целесообразность

программы

обусловлена

развитием

конструкторских способностей детей через практическую деятельность. Целый ряд
специальных

практических

заданий

на

наблюдение,

сравнение,

домысливание,

фантазирование служат для развития творческих способностей детей.
Реализация

данной программы

позволяет

стимулировать

интерес

и

любознательность, развивать способность в решении проблемных ситуаций, умение
исследовать

проблему,

планировать

решения

анализировать
и

реализовывать

имеющиеся
их,

а

ресурсы,
также

выдвигать идеи,

помогает

развитию
4

коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе
групповой деятельности.
Содержание
игровой,

программы

коммуникативной,

реализуется

в

различных

двигательной,

видах

деятельности:

познавательно-исследовательской,

продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций, посредством
интеграции всех образовательных областей.
Отличительные

особенности

программы.

Важнейшей

отличительной

особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход,
предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС
дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от
воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми.
Конструирование - созидательная деятельность являющаяся идеальной формой работы,
которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме
игры. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель.
Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Легосказка» предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Объем и срок освоения программы:
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год, 72 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия
по 15 минут (академический час составляет 30 мин, оставшиеся 15 минут педагог
использует для проведения культурно-досуговых мероприятий, игровых и др.).
Цель

Программы:

Развитие

творческого

мышления

и

конструкторских

способностей, обучающихся при создании действующих моделей на основе LEGO–
конструирования
Задачи:
Обучающие:
1. Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.
2. Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного
проекта.
3. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и
передавать особенности предметов средствами конструкторов.;
Развивающие:
5

1. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение,
память.
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и
умения детей.
3.

Развивать

особенности,

умение

основные

анализировать

предмет,

функциональные части,

выделять

устанавливать

его

характерные

связь

между их

назначением и строением.
4. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые
механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по
модели.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость,
организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.

Комплекс основных характеристик программы

II.

Объём программы – 1 год бучения – 72 часа.
Содержание программы
Программа носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в
программе занимают практические

умения и навыки работы с мини-роботами

и

робототехническим конструктором.
№п/п
Месяц

Тема

Содержание

Раздел 1 – Вводное занятие -1ч.
Теоретическая часть: беседа, знакомство детей с
Сентя Вводное занятие.
брь – 8 Правила ТБ.
наборами, рассматривание деталей, картинок - схем.
часов Знакомство с
Беседа и показ схем и наборов LECODUPLO.
1
деталями, Leco DuНаблюдение, как правильно располагать детали на
plo, умение
столе. Ознакомление с правилами ТБ.
соединять и
Практическая часть: соединение деталей по образцу.
разъединять детали
Д/и «Назови цвет, форму»
Раздел 2 Знакомство с простыми блоками, конструирование по схемам- 15 ч.
2

3

Знакомство с
простыми блоками,
создание
простейших блоков.
Сборка яблони
Семейство Змеек

Теоретическая часть: беседа и показ деталей из
наборов. Компьютерная презентация «Кто такие змеи».
Закрепление правил ТБ.
Практическая часть: работа с крупными деталями.
Д/и «Запомни сборку»
Теоретическая часть: беседа и показ способов
6

4

Корзинки разной
величины

5

Светофор

6

Транспорт

7

Кресло для бабушки

8

Ваза для цветов для
мамы

Октяб
рь – 8
часов
9
10

Моё любимое
животное
Сборка животных по
замыслу

11

Коллективная
работа: Футбольное
поле

12

Спортивный
инвентарь

13

Мебель в доме

14

Конструирование

работы, закрепление последовательности работы.
Закрепление правил ТБ.
Практическая часть: Соединение простейших
блоков. Сборка Змеек
Теоретическая часть: беседа и показ
последовательности работы. Закрепление правил ТБ.
Практическая часть: Соединение простейших
блоков. Сборка корзинок
Д/и «Разложи по цвету», «Найди кирпичики, как у
меня»
Теоретическая часть: беседа о правилах дорожного
движения, показ последовательности работы
Практическая часть: Соединение простейших
блоков. Сборка светофора
Д/и «Светофор»
Теоретическая часть: беседа по теме и
рассматривание иллюстраций
Практическая часть: Соединение простейших
блоков. Сборка автомобиля
Д/и «Поставим машину в свой гараж».
Теоретическая часть: беседа теме. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Теоретическая часть: беседа теме. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Теоретическая часть: беседа теме. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Теоретическая часть: беседа теме. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Теоретическая часть: беседа теме. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций
Практическая часть: Соединение простейших
блоков. Сборка спортивного инвентаря на выбор
Д/и «Какой вид спорта?»
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
предмета мебели на выбор
Д/и «Какой, какая?»
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
7

серванта для посуды

15

16

Ноябр
ь–8
часов
17
18

19

20

21

22

23

иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
серванта для посуды
Д/и «Собери посуду»
Сборка дерева с
Теоретическая часть: показ поделки дерева, беседа,
кроной
обсуждение, предыдущих построек, правил постройки.
Д/и « С какого дерева лист».
Практическая часть: практическая работа в
создании постройки. Индивидуальная помощь детям в
строительстве
Сборка животного – Теоретическая часть: беседа по теме и
Заяц
рассматривание иллюстраций животного, сравнение и
различие между иллюстрацией и картинкой.
Практическая часть: работа с деталями по картинке
Раздел 3 - Создание простейших конструкций – 16 ч.
Символы России
Теоретическая часть: беседа по теме и
рассматривание иллюстраций
Практическая часть: Сборка главного символа флага России
Д/и «Угадай, что это».
Заборы разной
Теоретическая часть: беседа по теме. Закрепление
ширины
понятий «широкий-узкий». Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: Д/и «собирай как я».
Работа с различными деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Сборка животного - Теоретическая часть: беседа по сборке персонажа и
Медведя
закрепление плана работы.
Практическая часть: работа с деталями по картинке.
Д/и «Животный мир».
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Сборка животного – Теоретическая часть: Компьютерная презентация «
Крокодила
Дикие животные Африки», беседа по сборке героев
сказки. Изучение последовательности соединений
деталей.
Практическая часть: работа с мелкими деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Д/и «Какое животное лишнее?»
Комбинированный
Теоретическая часть: рассматривание постройки,
заборчик
беседа по сборке. Изучение последовательности
соединений деталей при использовании деталей разной
высоты.
Практическая часть: сборка и обыгрывание своих
построек
Строим заборчики
Теоретическая часть: беседа о замысле постройки.
по замыслу
Закрепить последовательность постройки.
Практическая часть: обыгрывание по своему сюжету
Ваза для конфет
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
вазы для конфет
8

Д/и «Полезные и вредные продукты»
24
Кушетка доктора
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Айболита
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
кушетки
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Теоретическая часть: беседа, обсуждение
Декаб Сборка домика по
рь – 8 картинке
последовательности постройки домика.
часов
Практическая часть: работа по созданию постройки.
25
Д/и «Что лишнее». Индивидуальная помощь
26
Коллективная работа Теоретическая часть: рассматривание картины города
«Город»
с улицами и домами, словарная работа. Беседа и
обсуждение по сборке. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
27
Сборка
Теоретическая часть: компьютерная презентация
многоэтажного
«Городские дома», рассматривание постройки
домика «Кошкин
многоэтажного домика, словарная работа. Беседа и
дом»
обсуждение по сборке. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями по схеме.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Д/и «Огонь-друг или враг?»
28
Пожароопасные
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
предметы
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
предмета на выбор
Д/и «Что лишнее?»
Зимняя крепость
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
29
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
зимней крепости, обыгрывание постройки
30
Вольеры для
Теоретическая часть: беседа о животных северного
животных Севера
края, умение выделять характерные признаки
постройки. Закрепить последовательность постройки.
Практическая часть: Д/и « Какое животное лишнее».
Выбор животного по своему усмотрению,
индивидуальная работа
31
Новогодняя ёлка
Теоретическая часть: рассматривание ёлки,
словарная работа. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
32
Сани Деда Мороза
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
зимней крепости, обыгрывание постройки
Раздел 4 Знакомство со сложными соединениями, конструирование по схемам
1 модуль – подготовительный – 20ч.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Январ Шкаф для одежды
9

ь–6
часов
33
34

35

36

37

38

Февра
ль – 8
часов
39

40

41

иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
шкафа для одежды
Д/и «Найди предмет»
Полка для обуви
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
шкафа для одежды
Д/и «Что лишнее»
Строительство
Теоретическая часть: компьютерная презентация
простых ворот
«Ворота большие и маленькие», беседа о предстоящей
постройке и последовательности выполнения.
Практическая часть: самостоятельное выполнение
построек, рассказ о своей постройке
Конструирование
Теоретическая часть: чтение истории «Воротики» и
красивых ворот
рассмотрение разнообразных ворот. Объяснение
подготовки материала для изготовления поделок.
Разбор картинок. Закрепление последовательности
работы.
Практическая часть: выполнение
последовательности работы. Оказание индивидуальной
помощи при постройке
Народные игрушки
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
игрушки на выбор
Д/и «Чего не стало?»
Гжельская посуда.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Сборка самовара
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
самовара
Д/и «Собери посуду»
Сборка мостиков для Теоретическая часть: рассматривание мостиков
пешеходов
различных конструкций, словарная работа. Беседа и
обсуждение по сборке. Изучение последовательности
соединений.
Практическая часть: работа с деталями. Сборка
мостиков из деталей.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Сборка тропинок с
Теоретическая часть: рассматривание парка с
мостиками
тропинками и мостиками, словарная работа. Беседа и
обсуждение по сборке. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: сборка тропинок с мостиками
из деталей.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Коллективная работа Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
«Пшеничное поле»
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
Д/и «Чудесный мешочек»
10

42

43

44

45

46

Март
–8
часов
47

48

49

50

Сборка грузовой
машинки, фургона

Теоретическая часть: рассматривание машин,
словарная работа. Беседа по сборке машин. Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с конструктором. Д/и
«Поставим машины в свои гаражи».
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Сборка военного
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
корабля
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
военного корабля
Д/и «Военная техника»
Военная техника.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Самолёт
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
военного корабля
Д/и «Военные профессии»
Избушка для трёх
Теоретическая часть: просмотр мультфильма «Три
медведей
медведя», беседа, просмотр иллюстраций к сказке,
рассматривание деталей будущей постройки,
обсуждение предыдущих построек, ознакомление с
правилами построек. Словарная работа.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора. Индивидуальная работа, помощь при
сборке
Моя любимая сказка Теоретическая часть: беседа о любимых сказках,
обсуждение последовательности работы,
ознакомление с правилами построек.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора. Индивидуальная работа, помощь при
сборке, обыгрывание постройки
Кресло парикмахера Теоретическая часть: беседа о женских профессиях,
обсуждение последовательности работы,
ознакомление с правилами построек.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора. Индивидуальная работа, помощь при
сборке
Д/и «Мама, она какая?»
Витрина магазина
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
витрины магазина, обыгрывание постройки
Д/и «Чего не стало»
Сборка весеннего
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
дерева
иллюстраций
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
весеннего дерева. Индивидуальная работа, помощь при
сборке
Д/и «Назови части дерева»
Коллективная работа Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
«Весенняя поляна»
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
11

обыгрывание постройки
51
Весенние цветы
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
весеннего цветка на выбор
Д/и «Найди такой же»
52
Строим зоопарк с
Теоретическая часть: рассматривание животных,
воротами для всех
словарная работа. Знакомство с животными, его
животных
повадками. Беседа и обсуждение по сборке героев.
Изучение последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями. Д/и « Кто в
зоопарке живет».
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Раздел 5 - Знакомство со сложными соединениями, конструирование по схемам
1 модуль – подготовительный – 19ч.
53
Мост через реку
Теоретическая часть: беседа и обсуждение по сборке.
Изучение последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями по сборке.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
54
Водяная мельница
Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
Апрел Сборка модели рыбы Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
ь–8
иллюстраций, обсуждение сборки
часов
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
55
модели рыбы. Индивидуальная помощь
Д/и «Кто лишний»
56
Конструирование
Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
аквариума
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
57
Космос. Сборка
Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
ракеты
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями, сборка
ракеты, обыгрывание постройки
58
Сборка космонавта
Теоретическая часть: рассматривание образцов,
словарная работа. Знакомство с частями тела человека.
Беседа и обсуждение по сборке Изучение
последовательности соединений деталей.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
59
Перелетные птицы.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Сборка ласточки
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
ласточки. Индивидуальная помощь
Д/и «Кто лишний»
12

60

61

62

Май –
10
часов
63
64

65

66

67

68

69

70

Перелетные птицы.
Сборка журавля

Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
журавля. Индивидуальная помощь
Д/и «Какой птицы не стало?»
Деревья на детской Теоретическая часть: показ картины «Детская
игровой площадке
площадка», беседа, обсуждение предыдущих
построек, правил постройки.
Практическая часть: работа в создании постройки.
Индивидуальная помощь в создании постройки
Сборка легковой
Теоретическая часть: беседа, словарная работа.
машинки
Закрепление знаний о транспорте. Беседа и обсуждение
по сборке машины. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями
конструктора. Д/и «Поставим машину в свой гараж».
Индивидуальная работа, помощь при сборке
Профессии.
Теоретическая часть: беседа по теме «Профессии»,
Почтовый ящик
рассматривание иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
почтового ящика. Индивидуальная помощь
Д/и «Кому что нужно для работы»
Профессии.
Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций,
Пожарная машина
словарная работа. Беседа по сборке пожарной
машины. Изучение последовательности соединений
деталей.
Практическая часть: работа с конструктором.
Индивидуальная работа, помощь при сборке
День Победы.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
Сборка Вечного огня иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
Вечного огня. Индивидуальная помощь
День Победы.
Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
конструирование
иллюстраций, обсуждение сборки
танка
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
танка. Индивидуальная помощь. Д/и «Чья тень»
Сборка насекомого - Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
кузнечик
иллюстраций, обсуждение сборки
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
кузнечика. Индивидуальная помощь
Д/и «Кто лишний»
Коллективная работа Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
– пасека для пчёл
иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
Комнатные растения Теоретическая часть: беседа по теме, рассматривание
иллюстраций
Практическая часть: Соединение деталей. Сборка
комнатного растения на выбор
Коллективная работа Теоретическая часть: беседа теме, рассматривание
13

– Цветы на лугу

иллюстраций. Изучение последовательности
соединений деталей.
Практическая часть: работа с деталями,
обыгрывание постройки
Д/и «Найди пару»
Моя любимая
Теоретическая часть: беседа о любимых игрушках,
игрушка
обсуждение последовательности работы,
ознакомление с правилами построек.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора. Индивидуальная работа, помощь при
сборке, обыгрывание постройки
Раздел 6 - Итоговое занятие – 1 ч.
Коллективная работа Теоретическая часть: беседа, рассматривание
по замыслу
картинок, составных частей построек, словарная
работа. Закрепление последовательности работы.
Практическая часть: работа с различными деталями
конструктора. Индивидуальная работа, помощь при
сборке.

71

72

Планируемые результаты:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная
активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформированы конструкторские умения и навыки различать виды конструкций и
соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы,
анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
- Ребенок

проявляет инициативу и самостоятельность в

познавательно-

исследовательской и технической деятельности.
- Развиты мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и
умения;
- Проявляют внимание,

аккуратность,

целеустремленность, усидчивость,

организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
- Проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении
цели деятельности;
- Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.

14

Организационно-педагогические условия

III.

Учебный план программы.

№

Количество часов
Практик
всего
а
0,5
0.5
1

Раздел, тема

1

Вводное занятие

2

Знакомство с

форма
аттестации

Теория

простыми блоками,

0,5

14,5

15

конструирование по схемам
3

Создание простейших конструкций

0,5

15,5

16

4

Знакомство со сложными

0,5

19,5

20

0,5

18,5

19

соединениями, конструирование по
схемам
1 модуль – подготовительный
5

Создание сложных конструкций

промежуточна

2 модуль – базовый
6

я аттестация

Итоговое занятие

0,5

0.5

1

итого

3

69

72

Раздел/месяц

Вводное

сентя

октяб

ноябр

декаб

январ

февра

брь

рь

ь

рь

ь

ль

март

апрел

Май

итого

ь

1

1

занятие
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Итоговое

7

8

15
8

8

16
6

8

6
2

20
8

9

19

1

1

занятие
15

Всего

8

8

8

8

6

8

8

8

10

72

Календарный учебный график

16

Оценочные материалы
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
• Удовлетворенность обучающихся, осваивающих общеразвивающую программу;
• Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий);
• Поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
дошкольников обеспечивают положительные результаты знаний;
Диагностическая карта для детей 4-5 лет кружка «Лего-сказка» (Приложение 1)
Методика Е.В. Фешиной
Методические материалы
Средства, необходимые для реализации данной программы:
Лего-конструкторы
Техническая оснащенность:
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
Дидактические материалы:
- схемы построек;
- модели;
- технологические таблицы;
- альбомы с фотографиями объектов архитектуры;
- альбомы с фотографиями построек;
- картотека игр;
- цветные иллюстрации, картинки;
- фотографии;
- образцы;
- игрушки;
- материалы для оформления родительских уголков (в соответствии с комплекснотематическим планированием);
Конспект занятия по лего-конструированию «Сборка животного-медведь»
Цель: формирование умения строить медведя из лего-конструктора.
Оборудование: образец медведя, наборы деталей конструктора.
Ход:
Педагог:: Ребята отгадайте загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
Ответы детей.
Педагог: Правильно ребята, это медведь. А сейчас я расскажу вам немного
о медведе. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он
не в настроении.
Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны,
имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один
удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова

массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь –
это типичный хищник, он так же питается: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками
растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае,
если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках
пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять
маленьких косолапых появляются на свет.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Педагог:
-Ребята, у вас есть конструктор? Давайте сделаем медведю друзей, ведь ему одному
скучно и одиноко!
-Посмотрите, какого медведя я сделала! Вот у него голова, туловище, лапки.
По окончании работ поделки обыгрываются.
Медведь:
Ребята, какие красивые медведи у вас получились, пойду я в лесу и расскажу о них своим
друзьям. Мне пора, до свиданья!
Педагог:
Медведь убежал, а нам пора убирать конструктор на место. Наше занятие закончено!
Методы и приёмы обучения
Методы
Наглядный

Приёмы
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
рецептивный
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с
формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, по схеме, по условиям, беседа,
упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное проектирование для
18

Игровой
Частичнопоисковый

закрепления теоретических знаний и осуществления собственных
незабываемых открытий.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.

IV. Иные компоненты
Условия реализации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Важную роль в реализации программы «Лего-сказка» играет тщательно продуманная и
безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая
позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи программы и применять
личностно-ориентированные технологии обучения.
Создание развивающей предметно-пространственной среды происходит с учетом
принципа интеграции образовательных областей и является:
- содержательно-насыщенной;
- развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровье-сберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться
в ходе реализации других областей. Среда не ограничивает детскую инициативу, а
наоборот, предоставляет возможности для проявления
развития и реализации
разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает
уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому
радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует
подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое
стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования,
квалификационным характеристикам по должности «педагог
образования».

соответствующий
дополнительного

Список литературы
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез 2010г.
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»
М.;Академия,2002г.-192с.
4. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
19

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

20

Приложение 1

Диагностическая карта для детей 4-5 лет кружка «Лего-сказка»
Методика Е.В. Фешиной
Ф.И. ребенка

Называет цвет Называет
деталей
детали

Скрепляет
детали
конструктора
«Дупло»

Строит по
образцу

Строит
элементарн
ые
постройки
по
творческом
у замыслу

Точность
скрепления и
скорость
выполнения

Уровень
усвоения
программы

с

с

с

С

с

с

и

С

и

Итого: низкий уровень________%; средний уровень_________% ;

и

и

И

и

и

высокий уровень_________%

Критерии оценки
Н (низкий уровень)- выполняет задание с трудом, не называет цвета, не называет детали, затрудняется строить по образцу.
С (средний уровень)- выполняет задание (постройки) с помощью взрослого, скрепляет детали конструктора «Дупло», строит элементарные
постройки по творческому замыслу.
В (высокий уровень) - называет детали и их цвет, самостоятельно скрепляет детали конструктора «Дупло», строит постройки по
творческому замыслу, обладает фантазией, строит по образцу с точностью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».